[Moscow.pm] Вопросы к докладу о том как стать "крутым начальником" :)

Dmitry Simonov dsimonov на gmail.com
Ср Ноя 27 03:33:43 PST 2013

Тут в ФБ у меня попросили развернуть один из пунктов и получился отличный
вброс :)
====
Чем отличает должность СТО или кого-то другого от его работы?

Позиция подразумевает общение с командой подчинённых, а следовательно
доступ к бОльшему упорядоченному объёму знаний. Это даёт бОльшее понимание
ситуации, картинки по задачам и успехам.

Но это не подразумевает успехи и результаты деятельности самого
технического директора. То есть CTO получает доступ к этой информации сразу
"из коробки".

Должность же технического руководителя в отличие от его позиции
подразумевает активные действия.

Бывает так, что человек занимает позицию, но не выполняет должностных
действий, прячась за результатами работы команды.

Бывает так, что кто-то прячется за построением процессов. Мол, я построил
процессы, всех организовал... Отсутствие же результатов не моя проблема, -
сотрудники слабые, процессы сильные. Вот если бы сотрудники были сильные,
все было бы ок. Пусть hr наймет правильных сотрудников. Процессы придумали
умные дядьки, - значит они точно будут работать. Если не работают, значит
виноват не я, а сотрудники.

Бывает, что кто-то суть должности понимает в том, чтобы сесть и написать
все самому. В это случае он отказывается от позиции CTO и выполняет функции
сразу нескольких разработчиков.

Подытоживая: позиция - это то, что Ты получаешь по дефолту. Должность -
результат и успехи Твоих собственных действий.

Позицию можно отобрать, подсидеть или в крайнем случае уничтожить.
Должность же как результат Твоих собственных активных действий отобрать
нельзя, как нельзя отобрать опыт и знания.
====

---
Dmitriy V. Simonov,
Perl & Python programmer