[Moscow.pm] OFFTOPIC про эластичность спроса и предложения

Andrei andrei.protasovitski на gmail.com
Чт Мар 14 07:40:20 PDT 2013

14 марта 2013 г., 9:19 пользователь Alex Shatlovsky
<shatlovsky на gmail.com>написал:

> 14 марта 2013 г., 11:40 пользователь Andrei

> shatlovsky на gmail.com>

> В условиях задачи ничего не было сказано про количество уникальных
> посетителей. Однако зная посещаемость других проектов Михаила, я
> предположил, что и на абстрактном download сайте имеется внушительная
> клиентская база (миллионы уников).

В условиях задачи не сказано. Но если ты начнёшь считать неуникальных, то
данные не будут значить ничего.

С другой стороны, этот миллион должен состоять из потенциальных
покупателей. Если основная аудитория приходит не для того, чтобы купить, а
по другим причинам, ты просто забьёшь данные заведомо неконвертируюмыми
посетителями. В этом случае средние значения каждого варианта сдвинутся к
нулю гораздо медленее, чем сузятся доверительные интервалы. Это может легко
привести к тому, что незначимое станет значимым или наоборот. В лучшем
случае ты дашь полный ход нейтральному варианту.

Есть ещё MAB experiments (http://en.wikipedia.org/wiki/Multi-armed_bandit).
В теории этот метод звучит очень вкусно, но для тестов в веб-приложениях,
мне кажется, этот подход скорее опасен, чем полезен, поскольку
подразумевает анализ на основе выборки из бесконечного числа попыток.

В общем, правильно проэксперементировать тоже нужно уметь.