[Moscow.pm] OFFTOPIC про эластичность спроса и предложения

Andrey Kopeyko andrey на kopeyko.ru
Чт Мар 14 02:42:35 PDT 2013

14.03.2013 09:32, Alex Shatlovsky пишет:
> Привет,
>
> Думаю, что ценой может управлять робот.
> Идея такая: даем ему некую базовую цену (base). Для 90% посетителей
> робот дает цену price, для 5% юзеров дает 1.1*base, для ещё 5% юзеров
> - 0.9*base.

Алексей, привет!

Это ты описал давным-давно известный A/B-split testing. (A/B/C в твоём
случае.)

Проблема только в том, что в России ты не можешь так поиграться с ценами
- одинаковые товары ты обязан по одинаковой цене продавать. По закону
обязан. Вот поиграться в бандлами (добавляя\убавляя\заменяя компоненты)
- это пожалуйста. А игра с голой ценой - приведёт тебя на нары, будь
осторожен.

> Если продукт международный, то стоит еще подумать про разделение
> рынков. Т.е. делим юзеров на несколько регионов, и управляем ценой в
> регионе независимо от других.

Сегментировать можно и по категориям - студенты\пенсионеры, к примеру,
отдельно (ибо они хорошо отделяются, по предъявлении документов).

Впрочем, тут абстрактные рассуждения уже заканчиваются, нужна конкретика.

--
Best regards,
Andrey Kopeyko <andrey at kopeyko.ru>