[Moscow.pm] Размышления на тему ORM и вообще работы с БД

Peter Rabbitson rabbit+moscowpm на rabbit.us
Вс Ноя 13 06:44:05 PST 2011

On Sun, Nov 13, 2011 at 05:32:05PM +0400, Peter Vereshagin wrote:
> [...]
>
>     if you're still on 5.8 come April, you're on an unsupported legacy
>     version. Current versions are 5.10.1 and 5.12.3
>
> препятствия --- любой админ скажет, что фиксы по безопасности нелишни. Или
> где-то в далёкой галактике есть поддерживаемый форк 5.8?
>
> Хотя ну его рикардушку, его ж вроде давеча поставили тыквой всея пёрл 5, нет?
>
> а ведь поди ж ты:
>
>     http://www.dagolden.com/index.php/1314/belated-modern-perl-review/
>
>      Modern Perl obsoletes most of my shelf of Perl 5 books.
>
> мой вывод --- потакание юзу 5.8 в дряхлых продакшнах развращает.

Велите надеть кандалы :) Здесь разница вот в чем - я не поддерживаю бибилиотеку
ради денег славы и женщин, мне лично интерес чтоб народ мог легко достать свои
данные. Понятие "легко" также включает в себя возможность поставить куда
угодно, и все будет работать без шума и пыли. Выкрутасы типа "а надо ставить
5.14" или "надо новый DBI, DBD:: и еще пол-CPANа обновить" - для сисадмина
это что угодно но не "легко".

> Оптимизация без бенчмарка --- чревата перезрелостью. На результатах не
> настаиваю, но при возможности посмотрел бы, на сколько в байтах и процентах
> увеличение того, что не нужно.

А где я вообще что либо про оптимизацию сказал? То вообще отдельный разговор
(неприятный разговор - DBIC пока по моим меркам тормозит). И речь не о
процентах - есть части которые я знаю как сделать в разы быстрее, вот только
беда в этом году у меня со временем черт знает что творится, надеюсь что скоро
руки разяжутся :)

> А что это за мечты про реальные выгоды, про которые я ещё не знаю? (=

Будет готово - напишу ;)

> Ну и правильно.  Хоть что-то попроще останется.
> Мне хватило разбираться как подсунуть готовый dbh в RDBO ( никак т. е. )
> а то автор RDBO так упаролсе что парсер sqlite ( create table, etc. )
> режексами вставил.

Зря считаете что все "englightened perlers" тянутся к сложности и "покупай
новый сервак" - я с ребятами из YAPP буду на недел об

Cheers