[Moscow.pm] несколько общих вопросов начинающего "программиста"

Тимофей Марков timonnius на gmail.com
Ср Ноя 16 00:06:16 PST 2011

Добрый день Moscow.pm Поделитесь опытом/советом
Есть небольшой демон(порядка 500 строк), написанный мной на перле, который
крутится на моих серверах. В скоре необходимо будет расширять его
функционал. И вот взглянул я на этот код и понял что он классический -
"быдлокод" потому решил его переписать, благо время есть, работа
работается, а я предоставлен себе. Отсюда несколько вопросов:
-Посоветуйте что почитать (ну или просто совет дайте) о том как писать
"качественный" код, я по образованию ниразу не программист и, к сожалению с
общими подходами программирования не знаком.
-По скольку моя главная задача - сделать максимально надежную систему,
хотелось бы почитать о том как писать не просто качественный а еще и
надежный код.
Теперь частные вопросы:
-Как вы называете переменные? под конец программы это для меня было оч
тяжелой задачей. Хочется чего-то унифицированного, но в голову не приходит.
-Среда разработки и система управления версиями: на данный момент я
программирую в редакторе vim (я ведь администратор на самом деле). Хотелось
бы узнать, есть ли смысл использовать систему управления версиями в моих
мастштабах, и если да то какую и с какой стороны подступиться, и что б не
отходить от любимого vim-а?
да работаю я на ubuntu.
Заранее всем благодарен за ответы.
С уважением Тимофей.