Re: Проект "Perl Certified Hosting"

Агнислав Онуфрийчук agnislav at gmail.com
Tue Jul 20 15:38:03 PDT 2010

Отпишусь, пожалуй, и я, как человек, озвучивший идею на прошедшем
сборище и, вроде как, наиболее заинтересованный.

Какое-то время я профессионально занимался хостингом и, возможно, ещё
вернусь к этому делу. Это мне нравится. Мне кажется, я всё же больше
админ, нежели девел. Но когда я пробовал ставить CMS/CMF на
стандартные хостинги (DirectAdmin, ISPManager, VirtualMin) - это была
нетривиальная задача. Во-первых, обычно надо доставлять какие-то
модули. Во-вторых, на дефолтных настройках (cgi-bin etc) оно работать
хочет далеко не всегда. В-третьих, тот самый cgi-bin не есть гуд с
точки зрения той же SEO.

Мне это интересно, как человеку, который предпочитает Перл. Мне это
интересно, потому что мне нравится делать удобно другим людям. Я
немного знаком с несколькими фреймворками на перле. Пробовал пару
CMS... На локалхосте ставится достаточно просто, на сервере -
начинаются пляски с бубном вокруг саппорта.

Проблема эта изначально откуда произошла? Массовое распространение
хостинга совпало с бумом PHP4. Потому все панели заточены под
предоставление в первую очередь php-хостинга. Вариантов уже масса -
mod_php/CGI/FCGI - уже автоматизировано и вылизано... Пару лет назад
пошла мода на Руби/Питон - тоже появляются модуля, позволяющие
задеплоить не шибко придирчивые проекты без особых напрягов. Перл, к
сожалению, остался аутсайдером.

Я писал на PHP (и сейчас опять пишу). Я пишу на Perl. В плане
удобства, однозначности, стабильности и скорости написания кода перл
впереди. И если бы у меня был выбор - брать за основу для очередного
заказа CMF на перле или пыхпыхе - я бы выбрал перловый. Но один из
основных вопросов заказчиков - а как насчёт хостинга? Легко ли найти?
Легко ли поставить? Легко ли переехать? Цена?  Этих вопросов клиенту
обычно хватает, чтоб отказаться от перла.

Мне это не нравится. Меня лично эта ситуяйция не удовлетворяет. Мне
хочется её изменить.

Теперь несколько комментариев.

---
Суровая правда жизни в том, что популярность Перлу "не светит" вообще
- это язык для тех, кто его полюбит, а таких - мало ... Как вообще
можно себе представить "популяризацию" такого языка, который год нужно
учить и только потом, может быть, удастся что-то заработать, а то и
через пять лет?
---
У меня есть друзья, которые идейно пишут на джаве. Другие также идейно
пишут на руби. Имхо, каждому складу ума соответстсвует свой ЯП. Перл
не исключение. А насчёт "год учить" - не соглашусь. Любой язык можно
учить постоянно - и каждый день будешь узнавать что-то новое. Мне
хватило 2х недель, чтоб въехать в основы, имея PHP как базу. И через 2
недели у меня сложилось впечатление, что php - это кастрированный
perl.

---
Просто Perl vs "популярый язык" находится в такой же ситуации, как,
допустим, "серьёзная музыка" vs "популярная музыка".
---
Это у нас. В Америке/Европе перловики нужны постоянно - сомневаюсь,
что это является показателем "несерьёзности языка.

Ещё раз о том же самом тезисно:
1. мне нравится перл.
2. мне нравится заниматься хостингом.
3. мне не нравится жопа, в которой находится перл-ориентированный хостинг.
4. я хочу попробовать это изменить.

Я сказал.