Re: Re: Проект "Perl Certified Hosting"

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Tue Jul 20 18:36:43 PDT 2010

Мне тоже так показалось на первый взгляд.
Но подумав, и вспомнив, насколько непростая штука промоушен, я понял что проект затевается непонятно для чего.
Ну вот грубо говоря, есть у тебя хостинг, и ты готов принять страждущих любителей Perl, ну так обращайся в perl.org и принимай - зачем еще делать лишние, никому не нужные шаги?

Понимаешь, промоушен это не просто какой-то набор шагов - это целый процесс.
Вот вспомни, как БГ продвигал 95-ку - он реально истратил целое состояние и чуть ли не год времени, на кучу презентаций на БОЛЬШИНСТВЕ серьезных хардверных и софтверных мероприятий в многих странах мира; кроме того, было выпущено куча бэт и они тоже пихались всем подряд; кроме того, были очень плотные контакты с крупными разработчиками софта; и плюс были куплены на корню несколько популярных продуктов вместе с разработчиками.

Все - в результате и случилось "победное шествие по всему миру".

Я конечно могу ошибаться, но по-моему рынок, о котором мы говорим, очень похож на рынок кино.
А рынок кино очень специфический, тем что на нем распределение доходов нелинейно зависит от успешности, то есть буквально _первые_три_ получают _гиперприбыли_, четвертый балансирует на грани рентабельности, а 5-й и далее работают в убыток.

Там конечно иногда удается получить всплеск на принципе "длинного хвоста", то есть например, сделать мощную раскрутку на каком-то редко встречающемся ключевом слове, но этот всплеск еще нужно суметь эффективно использовать, и кроме того, это получается только один раз, а следующий раз будет через значительный промежуток времени.
Есть тут и еще один неприятный бизнесовый момент - если человек к тебе обратится, а ты его не удовлетворишь - в следующий раз этого человека будет НАМНОГО сложнее завлечь, тк отрицательный опыт очень сильный демотиватор.

Вот скажи, у тебя есть ресурсы чтобы удовлетворить, скажем, 10 тысяч клиентов на Perl хостинг?