[Moscow.pm] Сравнение языков

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Пн Фев 9 06:33:16 PST 2015

Здравствуйте, Alexander.

> 1.  Если  у  тебя  производительность не упирается в CPU, увеличение
> качества  компилируемого  кода не даст настолько большого ускорения.
> Если  ты картинки ресайзишь основное время - это один разговор. Если
> только и делаешь, что базу данных ждёшь, то другой.

Всё верно.
Кстати,  упираться  в  CPU,  как  я  тут недавно узнал, можно очень по
разному.  Данные могут не успевать читаться/писаться из/в памяти из-за
того,  что  в  кэш  процессора  они  не  попадают, инструкции не могут
выполняться   параллельно   из-за   того,   что   логически   связаны,
предсказатель   ветвлений   может   плохо   предсказывать  из-за  кучи
меняющихся   условий,   блоки  процессора,  отвечающие,  например,  за
вычисление адреса в памяти, заняты чем-то и т.д.

> 2. Посмотри ещё gccgo - это альтернативный компилятор. Может быть, он поддерживает всякие -O3 и SIMD. Я не смотрел на него сам, правда.

Я  сам  не  пробовал,  но  читал  где-то, что у него есть проблема: он
горутины заменяет на обычные треды.

 Михаил                          mailto:postmaster на softsearch.ru