[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Чт Дек 10 07:36:23 PST 2015

> Просто теперь коррупция переместилась из вузов в школы.

не знаю зачем этот миф тиражируют.

да коррупция переместилась (при этом сильно уменьшившись в размахе),
но не в школы.

недостаточно теперь например в школе "купить" директора (чего
достаточно было для "покупки" медали), теперь попутно придется
"купить" еще директора и комиссию другой школы, которая будет проводить
собственно экзамен. Причем перечень тех кого надо "купить" выясняется
непосредственно перед экзаменом, а так же еще "купить" того человека
который напишет собственно тест (содержимое которого так же выясняется
прямо перед экзаменом) и так далее.

в общем утверждение что коррупция переместилась в школы в корне
неверное.

> В более или менее
> крупных вузах часто проводят еще доп. экзамен,

да и я наблюдал МГУ (я писал в соседнем письме): там совершенно не
таясь приходят на этот доп. экзамен с УЖЕ написанным решением.

> Хорошо составленные - да, но не то ЕГЭ, которое сдают сегодня в школах.

ЕГЭ сейчас (последние 4-5 лет точно) - это хорошо составленный тест.
заработать 100 баллов очень сложно. Количество стобальников по стране
невелико.

> Я сама сдавала ЕГЭ в 2007, и у нас не было никакого "натаскивания" на ЕГЭ, мы
> просто учились решать задачи (по математике), изучали предмет, и учились
> граммотно писть (по русскому языку) и выражать свои мысли. Раз в пару месяцев
> проводилось "централизованное" тестовое внеклассное тестирование, где мы просто
> применяли полученные знания и каждый судил сам, в какой теме ему надо
> поднажать. На уроках мы эти тесты никогда не решали - просто брали тему и
> изучали ее. В итоге сдали все сдали более или менее прилично.

вот о чем я и говорю: чтобы сдать хорошо ЕГЭ нужно именно учиться, а
не "натаскиваться"
натаскиваясь невозможно заработать высокий балл

> Сегодняшние тесты в ЕГЭ - мне даже смотреть на них стыдно, настолько они
> легкие.

легкие там некоторые секции.
как правило их именно и вытаскивают на всеобщее обозрение чтобы
поглумится над ЕГЭ. Между тем в грамотно составленном тесте "легкие"
секции обязаны присутствовать: тест ИЗМЕРЯЕТ знания. Поэтому в рамках
ИЗМЕРЕНИЯ он должен измерять разные уровни. Соответственно должен
включать в себя разные уровни заданий.