[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Olga Smirnova o.smirnova на corp.mail.ru
Чт Дек 10 06:34:10 PST 2015

On 12/10/2015 04:43 PM, Ivan Petrov wrote:
> собственно смена формата дала
> - обезличивание
> - (отчасти как следствие из 1) частичное решение проблем с коррупцией
Просто теперь коррупция переместилась из вузов в школы. В более или
менее крупных вузах часто проводят еще доп. экзамен, чтобы отсеять так
называемых "стобальников", в мелких (я про московские вузы) - обычно
около 20 из 25 (ну или сколько там) бюджетных мест занимают эти самые
стобальники, которые и по-русски не всегда говорят

> Хорошо составленные тесты - очень хороший измеритель.
> вот например там где речь идет о безопасности и угрозе жизни - всегда
> применяют именно тесты. Например в экзаменах в ГАИ. Потому что тесты -
> это очень хороший способ измерения.
Хорошо составленные - да, но не то ЕГЭ, которое сдают сегодня в школах.

Я сама сдавала ЕГЭ в 2007, и у нас не было никакого "натаскивания" на
ЕГЭ, мы просто учились решать задачи (по математике), изучали предмет, и
учились граммотно писть (по русскому языку) и выражать свои мысли. Раз в
пару месяцев проводилось "централизованное" тестовое внеклассное
тестирование, где мы просто применяли полученные знания и каждый судил
сам, в какой теме ему надо поднажать. На уроках мы эти тесты никогда не
решали - просто брали тему и изучали ее. В итоге сдали все сдали более
или менее прилично.

Сегодняшние тесты в ЕГЭ - мне даже смотреть на них стыдно, настолько они
легкие. Я помогала в этом году братишке с ЕГЭ по математике и
охреневала, если честно. Например такое задание - "/дана таблица с
оценками учеников по месяцам, слева в заголовке фамилия, сверху -
месяцы. Вопрос - определите по таблице оценку Васи Петрова в декабре?/".
Это что вообще? Как можно серьезно задавать такие вопросы на экзамене по
математике??? Таких вопросов там - примерно половина, а вторая половина
- задачки на уровне 5-6 класса. Самое страшное, что многие 11-классники
не могут решить и такие задачи. Это при том, что сейчас натаскивание на
ЕГЭ/ГИА, начинается с 5-го класса.

Короче ЕГЭ это типичное "начали за здравие, кончили за упокой".

--
С уважением, Ольга Смирнова