[Moscow.pm] Что такое "Хороший программист"

Тимур Нозадзе timur.nozadze на gmail.com
Вт Апр 1 05:10:11 PDT 2014

> Умная же мышь декомпозирует суть происходящего на две задачи: решение о
> том, какой выбрать путь и наконец бег по лабиринту.

После чего так же последовательно пройдёт все тупики? Или у неё карта есть?
;) Непонятна мне мышь в лабиринте как пример интеллектуального решения
задачи.

Как считаешь, - хороший программист - это тот, кто умеет выполнять оба
> пункта или только один? Имеет ли смысл поручать хорошему программисту пункт
> 2, если его может выполнить плохой программист?

Если задача недостаточно глубоко декомпозирована и проработана, то плохой
программист с ней всё равно не справится. А если достаточно, то большая её
часть уже выполнена, и, возможно, нет никакого смысла подключать кого-то
ещё. ;)

Коллеги! Я бы на вашем месте отказался от мысли оперировать понятием
> "сильный программист". Оперируйте понятием "сильная команда" и работайте с
> каждым разработчиком именно в плане пользы для всей команды.

<<Коллеги! Я бы на вашем месте отказался от мысли оперировать понятием
<<сильная команда>>. Оперируйте понятием <<успешный проект>> и работайте с
каждой командой именно в плане пользы для всего проекта.>> Это не имеющий
отношения к вопросу переход на другой организационный уровень. Хотя внешне,
вроде, поспорить и не с чем.

Вряд ли можно построить хорошую команду из плохих программистов. Вряд ли
можно исключить оценку самого человека, как при найме, так и в процессе
дальнейшей работы. Может вы и зарплату тогда платите не программистам, а
команде? Как они её делят тогда потом, поровну?

Просто кроме критерия <<хороший>> есть ещё критерий <<подходящий>> (с точки
зрения команды, задач, условий, места, времени и т. п.). И он, наверное, не
менее важен. Но говорить <<бросьте вы этих красных, берите круглых>> -- это
какая-то странная логика.

1 апреля 2014 г., 14:47 пользователь Dmitry Simonov <dsimonov на gmail.com>написал:

> [...]
> вторую задачу.
>
> Это если мы имеем дело с отдельными разработчиками, которые не умеют
> консолидироваться в единую команду.
>
> А если бы мы их научили?
>
> И есть ещё пара нерешённых вопросов:
> О мотивации. Нельзя вознаграждение давать комплексно, - оно так не
> работает.
> Вознаграждение не работает, если оно относится к решению сложных задач.
>
> А как же мотивация угрозой жизни? Если вообще мотивацию к таким задачам

С уважением, Тимур Нозадзе