[Moscow.pm] Save 50% on O'Reilly Perl Ebooks √ One Week Only - Use discount code WKPER5 - Deal expires August 9, 2012 at 11:59pm PT, and cannot be combined with other offers.

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Вт Авг 7 05:11:20 PDT 2012

> торренты ведь и растут от несправедливого устройства мира.
> информация должна быть общедоступной.

> Это понятно, и я сам с этим вполне согласен.
> Но с другой стороны - труд автора (и издателя) должен быть оплачен, разве нет?

с тем что труд автора и издателя должен быть оплачен я тоже согласен
вполне.

проблема в том что вот разобрать скажем современную ситуацию.
написали скажем несколько человек операционную систему. ReactOS.
их там несколько человек трудилось несколько лет. сейчас энтот ReactOS
выполняет большинство приложений WinXP.
часть не выполняет поскольку документации нет и не знают что делать,
часть потому что банально не доделано.

к чему это я, а да. ну так вот, глядя что ReactOS выполняет скажем 70%
задач WinXP, можно с какой-то степенью достоверности сказать, что
WinXP и ReactOS соизмеримы уже по трудозатратам. то есть эта
операционка - несколько (десятков) человеколет по себестоимости.
а сколько раз она продана? в миллионы раз больше. и вот тут и

начинается: средний человек согласен чтобы труд другого человека был
оплачен. но он не согласен чтобы этот труд был оплачен миллион раз.
и отсюда торренты.

> Если брать даже чисто техническую литературу - автор писал книгу, корректор
> вычитывал, тех. редакторы тоже не зря хлеб едят и т.д. Если нет желания
> оплатить их труд - можно самому изучать инфу в Интернете, там она вполне
> свободна.
> Но кто то потратил время что бы собрать это все в формате книги - за удобство
> надо платить.
> Даже скачав книгу с торрента вполне можно отблагодарить автора и издательство
> купив книгу пусть и с 50% скидкой - если книга хорошая и полезная.

я кстати вполне плачу иногда донейты когда вижу хороший продукт. как
раз когда я 100% знаю что мои деньги идут именно автору, я только за
ему деньжат подбросить.