[Moscow.pm] Тенденции в популярности языков программирования у работодателей

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Ср Авг 1 23:14:48 PDT 2012

Здравствуйте, Grigory.

> Мысль  хорошая, но если бы предложили метод, где такие данные взять,
> была бы совсем замечательной :)

> Хотя данные по резюме, вероятно, как-то помогли бы в этом вопросе.

Угу,  по  моему  кругу  очень  хорошо видны люди-попрыгунчики, которые
больше  года нигде не работают, "делая карьеру". Там же видна эволюция
программистов: с какого языка на какой переходят.

Вообще,   мне   кажется,   что  язык  программирования  должен  давать
программисту  какое-то  удовлетворение в жизни. И именно этот параметр
удовлетворённости играет в итоге ключевую роль в популярности языка.

Есть мнение, что спрос на языки программирования диктуют работодатели.
Но  они  ведь  в  принципе не могут выбирать язык. Это делает какой-то
тех. специалист. Он выбирает то, что лично ему нравится.

Есть  другое мнение, что спрос на языки диктуется задачами. Типа nginx
надо обязательно на C писать. Но это не так. Операционки на JavaScript
пишут.  Т.е.  существует  заметное  движение  в  сторону  того,  чтобы
использовать  не то, что диктуется задачей, а то, что пять же нравится
человеку. И в итоге это движение постепенно будет переделывать мир под
себя, а мир подстраиваться под него.

Перл  в  этом  смысле - красивый и правильный язык, отталкивающий лишь
своими  регэкспами  начинающих.  Т.е.  элемент  "не  нравится" в нём к
сожалению есть.

PHP  - простой, но ИМХО некрасивый и неправильный язык. Поэтому на нём
всегда  будут  писать  начинающие программисты, но с него всегда будут
уходить на другие языки те, кто растёт, как программист. Это как Basic
в    веб-программировании.    И    умрёт    он   вместе   со   смертью
веб-программирования. Или как язык в 1С.

Питон и Руби видимо тоже имеют какие-то отталкивающие моменты. Иначе
давно обогнали бы всех остальных.

Т.е.  можно  сделать  вывод,  что  язык-вирус, покоряющий умы и сердца
программистов и пригодный для веб-программирования, пока не создан.

 Михаил                          mailto:postmaster на softsearch.ru