[Moscow.pm] Оценка времени выполнения задачи

Dmitry Arsentiev dmarsentev на gmail.com
Вт Апр 13 10:50:01 PDT 2010

MM> Кстати  в  описанном случае задачу можно сделать за пол часа. Делается
MM> она  тяп-ляп. Это кстати тоже вариант ответа начальнику. Может его это
MM> устроит  даже  какое-то время. Потом когда наберётся критическая масса
MM> говнокода, а ты будешь в отпуске с выключенным мобильником, всё рухнет
MM> и  твоего  начальника  накажут. Тогда до него дойдёт ...

Михаил, Вы нарисовали идеальную (в определённом смысле) ситуацию.
Жизнь обычно устроена не так радужно.
Обычно бывает так:
сперва тебя принуждают писать говнокод,
а потом тебя же принуждают его сопровождать и обвиняют в том,
что ты этот говнокод плохо написал.
Этот прискорбный момент - когда тебя же и обвинят во всех грехах -
наступает гораздо раньше отпуска с отключенным мобильным.

Поэтому никогда не надо соглашаться
серьёзно отступать от своих критериев качества.

Кажется, С.П.Королёв сказал примерно следующее:
если ты будешь делать долго, но хорошо,
люди забудут о том, что ты делал долго,
и будут помнить о том, что ты сделал хорошо;
и наоборот: если ты будешь делать быстро,
но плохо, люди забудут о том, что ты сделал быстро,
но будут помнить о том, что ты сделал плохо.

Соглашаться делать плохо и быстро, тяп-ляп,
"для начальства чтобы отстало" - не вариант.
Потому что расхлёбывать придётся самому, начальники -
они умеют ловко отходить в сторону в случае опасности.

Пусть лучше начальники научатся планировать задачи
исходя из нормальной, а не из аккордной производительности.
Это их, начальников, обязанность.

Кстати, Роман просил ссылки на литературу.
Я впомнил, что в Peopleware ДеМарко и Листер пишут,
что требование работать ниже своих критериев качества
демотивирует и расхолаживает команду.