[Moscow.pm] Новая книга про перл

Павел Тимонин gg.error на gmail.com
Пт Июн 5 08:13:21 PDT 2009

убунту - это всё-таки недолинукс. я понимаю, что эту точку зрения можно
обломать сотней способов, и может быть я не прав, но тут уже холивар -
давайте об этом не будем :)к тому же (я, правда, точно не знаю) я
сомневаюсь, что там из коробки работает связка MySQL, perl, apache
(+mod_perl).
а под виндой xampp создаёт, на мой взгляд, более правильные условия для
такого зверя, как перл. ну хотя бы потому, что можно что-то потестить не
только на 127.0.0.1 - денвер тоже это может, но в мануале к нему явно
написано, что он не для этого, а для нужд разработчика типа "написал,
проверил на своей машине - работает, бросил на сервер - дальше тестить". у
меня на xampp довольно долго висел сервер, к которому люди подключались
через хамачи (людей было два, надо было сделать срочно и пофиг, насколько
надёжно) - хорошо работало, поднялось за 10 минут (начиная с момента, когда
я узнал про xampp). денвер же, который я знал до этого и которым успешно
пользовался (несколько лет :)), с задачей не справился - хотя всё писалось
по мануалу, с опорой на многократный опыт настройки апача в никсах. так что
вот, делаем вывод :)
однако ж для таких товарищей, которые просто "попробовать", наверное
подходит. кстати ничего плохого об этой книге я не написал и не думаю -
почему нет. главное, чтобы люди пошли дальше.
а насчёт перваков, которые "знают си в совершенстве" - у меня сразу возник
вопрос, что считать совершенством. возможно, он не требует ответа, но мне
почему-то кажется, что "знать си в совершенстве" и "не знать, что такое
gcc/не знать, что такое unix" - это несколько противоречивые утверждения.
ну, это моё личное мнение.
и да, вспоминая одно из первых предложений - ну почему, почему всем
студентам, окончившим первый курс и имеющим представление о
программировании, вдруг стало "надо бы освоить что-нибудь из
веб-программирования"? им действительно это "надо" - они зачем-то так
решили, и через полгода эти неофиты пыхпыха уже считают себя
профессиональными знатоками веб-программирования... обидно, и как-то немного
неприятно. а появляются всякие уе... блин, не могу спокойно говорить, сорри.

да, я и под виндой использую vim.