[Moscow.pm] Potracheno: wasted time tracker

Konstantin S. Uvarin khedin на gmail.com
Вт Окт 4 06:34:39 PDT 2016

Приветствую.

  Наверное, надо бы описать кейс, который у меня в голове.

  Допустим, команда ноет, что продукт плохой внутри, что задолбалась
воевать с багами и надо рефакторинг. Менеджер не видит проблемы: тикеты-то
кое-как закрываются, а программисты - ну они всегда ноют. Или, если он
подкован, говорит: хорошо, сделаем рефакторинг, но когда закроем текущие
задачи. То есть никогда. Конфликт.

  Я предполагаю, что "задолбались" имеет вполне конкретную оценку в
человеко-часах (а, следственно, и стоимость в деньгах). Также я
предполагаю, что есть конкретные проблемы у конкретных компонентов, которые
если пофиксить - заметная часть этой задолбанности пропадёт. (По аналогии с
узкими местами в производительности).

  Соответственно, если менеджеру сказать "мы задолбались" - он ответит
"иншалла, пилите Шура, пилите". Если сказать "мы протаптываем 20
человеко-часов в месяц из-за проблемы, решаемой за 10" - у менеджера в
голове закрутятся шестерёнки.

  ЕСЛИ предположения верны, ТО обсуждаемый тул позволяет как раз собрать
эту статистику. Больше он, собственно, никаких задач и не решает - собрали
статистику, презентовали менеджеру, создали задачи на рефакторинг в
Редмайне или Жире. Намылись, смыть, повторить.

  (Замечу в скобках, что технический долг - это ещё и демотивация команды.
Но это оценивать в деньгах давайте будем после того, как миелофон
изобретут).

  Ну как-то так. Надеюсь, стало яснее, что это и зачем это.

Konstantin S. Uvarin
jabber: see <from>
skype: kuvarin
http://github.com/dallaylaen