[Moscow.pm] А почему не Perl?

Alexander Q qalexx на gmail.com
Ср Апр 27 04:47:33 PDT 2016

> Хотел лишь пример бизнес логики без IO...
Я, к сожалению, использую хаскель только в хобби-проектах. В целом забор
помогает отделить не-IO-логику от IO.
Типичная задача выглядит как
1. взять данные (IO)
2. сделать что-то с данными (pure)
3. положить данные, или вывести их на экран (IO)

Пункты 1 и 3 можно упростить до readFile и putStrLn. Это дебажить довольно
просто. Всё остальное можно сделать не используя IO, за счёт чего гораздо
проще будет понимать, как это работает.

Это касается не только IO. Например, если функция в типе не объявила, что
зависит от глобального состояния — то она не зависит от него, и я могу не
беспокоиться что какая-нибудь другая функция поломает поведение моей. Это
крайне удобно, к этому быстро привыкаешь и страдаешь без таких удобств.

> Разницу между mission critiacal и utility софтом вы понимаете?
Объясните мне.