[Moscow.pm] А почему не Perl?

Alexander Q qalexx на gmail.com
Вт Апр 26 05:12:16 PDT 2016

> выразительность в больших кодбазах вредна, т.к. порождает разные не
совпадающие подмножества языка, на которых пишут разные люди.
Тогда почему не ассемблер? Или он слишком выразителен?

Если вам нравится go — это простительно, а непростительно рассказывать о
нём то, чем он не является, оправдывая это логическими построениями,
основанными на выдуманных аксиомах.

Выразительность полезна. Иногда без неё можно обойтись, например в bash при
удалении всех файлов директории я легко обойдусь без выразительных средств,
позволяющих удалить только символьные ссылки.
Есть более выразительные языки. Они более полезны и удобны для разработки
больших проектов. Более выразительные языки, чем go, существуют десятки
лет, они существовали в прошлом веке и уже тогда были пожилыми.

У go есть ровно один плюс — простота. Простота синтаксиса, простота
семантики, как следствие — простота изучения, как следствие — достаточное
количество программистов, среди которых (по закону больших чисел) есть
очень хорошие программисты. Только существуют языки с довольно высоким
порогом вхождения, и начинающий программист на таком условном Хаскеле даст
сто очков вперёд медианному программисту на go.