[Moscow.pm] А почему не Perl?

Vladimir Timofeev vovkasm на gmail.com
Пн Апр 25 11:38:54 PDT 2016

Несчастный pandoc у меня на сервере собирается больше часа, даже C++
быстрее компилируется.

> У Scala, скорее всего, время компиляции будет еще хуже.
Да, простенький djinni очень долго компилируется.

> А OCaml коллеги ругают за плохое состояние библиотек.
Тоже странное... вроде haxe на нём написан, если память не изменяет.
Других реальных проектов не знаю.

Но дело не в этом, а в том, что на "динамическом нетипизированном
языке", когда менеджер прости "чуть-чуть" подкрутить "вот здесь", вы
правите тест, подкручиваете и всё, можно в продакшн. А с
функциональным языком, придётся всю модель перестраивать и упихивать
туда неидеальность реального мира.

> А на Perl много?
> Программистов вообще мало.
> Нейрохирургов тоже немного - что же теперь?

На Perl больше, чем на любом функциональном языке программирования.

> Автоматические средства рефакторинга это большое зло.

По моему опыту, это оптимизация моей производительности, как
программиста. А значит и результата заказчику.

> А на PHP, допустим, разве сложно?

Не сложно, и на Perl не сложно )))
Как там было?
sub next_day { sleep 86400; }

Но для меня функциональный язык программирования выглядит почти как
SQL в смысле предсказания скорости и потребности в памяти. На
процедурном, же просто описывается последовательность действий, что в
большинстве случаев более предсказуемо по вычислительным затратам.

--
Vladimir Timofeev <vovkasm на gmail.com>