[Moscow.pm] Вкалывают роботы, а не человек

Dmitry Simonov dsimonov на gmail.com
Чт Сен 3 22:11:50 PDT 2015

Коллеги! Это холивор. Тем не менее, не только Нил опирается на
невозможность "понимания", но и многие другие мои знакомые.

Однако это не слишком интересная тема. У меня есть функционал (я могу
его продемонстрировать), который понимает, о чём тексты. И может с
известной точностью определить, насколько тексты "про одно и то же".
Это конечно же не совсем понимание, но шаг в ту самую сторону. Так что
"автоматизация понимания о чём тексты" с некоторой ошибочностью решён.

Предлагаю танцевать не от дефинишна понимания, а от дефинишна
цивилизации. Всё, что цивилизация постигла, - продаётся и
перепродаётся внутри её сферы. А всё, что не постигла, нельзя купить
ни за какие деньги. Всё, что цивилизации подконтрольно, - продаётся.
Всё, что неподконтрольно, - не продаётся.

Пример для понимания: ещё век назад нельзя было лечить туберкулёз. И
сколько угодно плати кому угодно, - это не помогало.
А сейчас лечение туберкулёза, - вполне обычная практика. Лечат даже в
бесплатных больницах. А уж если дать денег, - ещё и с комфортом
вылечат.

Автоматизировать нельзя то, что добывается за деньги. Можно ли
автоматизировать рождение ребёнка? Нельзя. Услуги по человеческому
сопровождению родов продаются вполне успешно, но нельзя, грубо говоря,
воткнуть USB-девайз мамочке в пупок и он проведёт в автоматическом
режиме роды.

Надеюсь, приведённые примеры, чётко указывают на границу
автоматизации. Подброшу ещё один важный момент, про который не все
помнят. Автоматизируют обычно не всё подряд, а то, что требует
масштабирования. Всё остальное автоматизировать в общем невыгодно.