[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Victor Efimov victor на vsespb.ru
Чт Дек 10 04:13:52 PST 2015

10 декабря 2015 г., 15:01 пользователь Гришаев Анатолий
<agrishaev на gmail.com> написал:
> [...]
> Препод может оценить полет мысли, а тесты банально опустят до земли.
>
> 4) Я смотрю на образование в начальной школе и вижу, что гораздо "легче"
> проверять знания на выходе, и выкинуть куски, которые тестами не
> покрываются, и добавить всякой мишуры, чтобы сохранить объем материала.
>
> 5) тестирование на выходе, не улучшает качество продукта. --- Макконел
> говорит одно наличие тестов дает какие-то 20% к качеству кода.
>
> В чем плюс тестов --- так они позволяют относительно безболезненно делать
> мелкие правки кода и рефакторинг.
> И какой плюс в рефакторинге образования?

Нельзя этот так сравнивать.
Тест в программировании тестирует все кейзы, которые должен обрабатывать код.
Тест в образовании тестирует все кейзы, который должен знать ученик.

Тест в программировании пишется тем же человеком, который пишет и код.
Тест в образовании пишется учителем, а проходится учеником.

Так что вы сравниваете тёплое с мягким. Или сравнивайте с тестами
которые пишет QA, имея то же ТЗ, что и программист, при условии что ТЗ
непротиворечивое.
Либо сравнивайте с прогонами тестов на битом железе с целью поискать
баги в железе, которые проявляются только на этой программе (последний
кейз, как класс не существует в природе).

И со всем остальным оффтопиком про TDD и тесты несогасен.