[Moscow.pm] Доклад на тему «Что вы можете сделать для мира Perl?»

Victor Efimov victor на vsespb.ru
Пт Май 16 00:46:03 PDT 2014

16 мая 2014 г., 9:45 пользователь Алексей Мышкин <parserpro на gmail.com> написал:
> А у Perl есть деплой?

ээ, ну конечно. вот написали perl приложение. и думаем как бы юзерам
его установить полегче. конечный выход должен быть - как можно более
простая инструкция по установке.
обычно дефолтный вариант - сделать как cpan модуль. и написать в
инструкции одну команду cpan ... + рекомендации юзать cpanm.. + либо
юзеру команду поставить gcc + build essentials
либо некоторые XS модули ставить через пакеты ОС. можно для некоторых
ОС целиком сделать пакет, без всякого CPAN, но это не всегда будет
работать т.к. модули там бывают древние
вот для моей программы что у меня получилось
https://github.com/vsespb/mt-aws-glacier#installationsystem-requirements
https://github.com/vsespb/mt-aws-glacier#manual-installation
чтобы чтото удобное получилось и для всех ОС, приходится жёстко
ограничивать себя в использовании CPAN модулей и фич новых версий
perl.

по сложности деплой и проблемы с ним ни чем не хуже ruby/python (и
даже лучше), но для юзеров которые первый раз сталкиваются - это
проблема. им привычнее ruby/python, с которыми у них опыт.