[Moscow.pm] OFFTOPIC про эластичность спроса и предложения

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Ср Мар 13 14:27:37 PDT 2013

Здравствуйте, Denis.

> Как мне кажется, хорошо подойдёт простой способ.
> Изначально продаем дорого.
> Потом снижаем цену(не обязательно равномерно).
> Смотрим на график прибыль на пользователя. Пока прибыль растёт
> или находится на плато, можно снижать дальше.
> Стоит учитывать сезонность и прочие внешние факторы.

Была  такая идея. Постоянно колебать цену то вверх, то вниз и смотреть
на то, что получится. Но есть минусы. Покупатели могут намеренно ждать
снижения  и  игнорировать  повышение,  ибо  знают,  что проигнорировав
повышение они получат понижение, т.е. они смогут манипулировать ценой.
Хотя может это выдуманная мной проблема.

И  ещё  вопрос. Как в эту схему вписать, например Новый год, когда дав
скидку  30%  можно  утроить  продажи. И всё это надо успеть просчитать
довольно быстро. Там счёт на дни.

Приведу   идеальный  пример,  где  цена  всегда  оптимальна.  Заплатил
фиксированную  цену  и  твоя  реклама на морде сайта висит до тех пор,
пока  кто-то другой не заплатит столько же. Типа "царь горы". Платится
за  право  попасть  на  морду,  но  не за время размещения на ней. Эта
фиксированная  цена может довольно сильно колебаться почти не влияя на
прибыль.  Её  понижение  приведёт  к  тому, что придётся чаще платить.
Повышение - реже. Но всёравно реклама будет продаваться по оптимальной
цене  и  прибыль  будет  максимизирована.  Вот  хочется нечто подобное
придумать.  Тогда  можно  и  скидки  давать  на эту цену, привлекая их
любителетей  и  увеличивая конкуренцию. И манипулировать сложнее. И на
небольших  количествах продаваемых единиц должно работать хорошо, т.е.
накопленная  статистика не всегда репрезентативна может быть (например
продаётся 100 единиц товара в день, а номенклатура - 1 млн.).

 Михаил                          mailto:postmaster на softsearch.ru