[Moscow.pm] HighLoad - Как там с хранением файлов в Пг?

Daniel Podolsky onokonem на gmail.com
Чт Окт 25 11:55:27 PDT 2012

> Ну   с  такой  методикой  любая  отдача,  упирающаяся  в  сеть,  будет
> одинаковой.   Но  кроме  сети,  есть  и  другие  ресурсы:  потребление
> процессора,  потребление  памяти  и нагрузка на диск. Очевидно, что по
> этим параметрам раздача файлов с диска nginx-ом будет эффективнее, чем
> Ваша  схема.
А теперь давайте включим голову. Эффективность - это когда есть
эффект. Какого эффекта вы ждете?

> Все  эти три параметра в упрощённом виде показывает top.
> Его  и  стоит  для  начала  использовать для сравнения производимых на
> сервер нагрузок.
У меня был в лихие девяностые знакомый. Вместе в НИИ работали. Он
как-то поглядел в код INT21 - по сути, весь ms-dos за ним прятался - и
понял, что он - код - весьма неоптимален. И загорелся идеей повысить
эффективность операционной системы, переписав работу с жестким диском.
И переписал. Объем кода уменьшился раз в 10, и работать все должно
было во столько же раз быстрее. Ну - он так думал.

Но даже померять разницу во времени исполнения своего и оригинального
кода он не смог - погрешность измерений была выше. Почему? Правильно,
потому, что скорость работы дисковой подсистемы упиралась в диск, а не
в код.  Полгода работы псу под хвост.

Так вот - не надо использовать top для измерения нагрузок, если atop
уже показывает 98% для eth0.

Это простая идея, но почему-то не всем удается ее принять...

> Согласен, лучше Вам nginx не трогать. А то и правда их станет больше в
> разы.
Толсто.