[Moscow.pm] Надо помнить что мы монгеры

Ilya Chesnokov chesnokov.ilya на gmail.com
Вс Окт 21 13:30:18 PDT 2012

21 октября 2012 г., 21:23 пользователь Nickolai Zhuravlev
<znick на hackerdom.ru> написал:
> [...]
>
> А мне вот кажется, что это вообще неправильный подход. Я имею ввиду,
> что говорить надо что, чтобы помочь людям найти себя в профессии (и
> вообще в жизни). Будет это Перл или Ассемблер, С#, JavaScpipt или
> что-то еще - совершенно не важно. А то получается, что
> "программирование на Перле" - это какая-то секта :-)
>
> Ну то есть имхо диалог то правильный у вас получился, а вот вопрос,
> который вы задаете - странноват.
>
> Помочь вы можете тем, что придумаете какую-нибудь конкретную задачу.
> Она должна быть по силам, но при этом студенту не должно быть сразу

Кстати, совсем недавно один мой знакомый, только что начавший учиться
на программиста, а до этого о программировании понятия совершенно не
имевший, попросил меня помочь с задачкой: заменить в введённой строке
все буквы до точки на заглавные, а остальные оставить как есть. На
Паскале.

Между нами произошёл такой диалог:

Vadim: Как делать даже не представляю
Vadim: Что посоветуешь делать?
я: Хочешь, подскажу как на Perl это сделать? ))
я: perl -E 'say shift =~ s/([^.]+)/uc($1)/er' "hi, i'm robot. glad to see you"
HI, I'M ROBOT. glad to see you

Vadim: Лучше на с или на сишарп
Vadim: Что это?
Vadim: Причем тут робот
я: это тестовое сообщение )))
я: сама программа: 'say shift =~ s/([^.]+)/uc($1)/er'
Vadim: То есть весь код perl -E 'say shift =~ s/([^.]+)/uc($1)/er' ?
я: ага))
Vadim: А где тут преобразование?
я: uc($1)
я: :) преобразовывает в верхний регистр
Vadim: В топку паскаль

С решением на Паскале он в итоге разобрался, но по-моему диалог выше -
неплохой пример того, как можно обратить человека (особенно если это
начинающий программист) в свою веру :)

Best regards,
Ilya Chesnokov