[Moscow.pm] несколько общих вопросов начинающего "программиста"

Kaltashkin Eugene zhecka на gmail.com
Ср Ноя 16 00:25:45 PST 2011

16.11.2011 12:06, Тимофей Марков пишет:
> Добрый день Moscow.pm Поделитесь опытом/советом
> Есть небольшой демон(порядка 500 строк), написанный мной на перле,
> который крутится на моих серверах. В скоре необходимо будет расширять
> его функционал. И вот взглянул я на этот код и понял что он
> классический - "быдлокод" потому решил его переписать, благо время
> есть, работа работается, а я предоставлен себе. Отсюда несколько вопросов:
> -Посоветуйте что почитать (ну или просто совет дайте) о том как писать
> "качественный" код, я по образованию ниразу не программист и, к
> сожалению с общими подходами программирования не знаком.
Что подразумевает под собой "Качественный" код ? Красота восприятия кода
в целом ? или качественно надёжный и отказоустойчивый код ?
> -По скольку моя главная задача - сделать максимально надежную систему,
> хотелось бы почитать о том как писать не просто качественный а еще и
> надежный код.
Чем проще код, тем надёжнее. Если код вылизан с точки зрения скорости и
надёжности, то нет смысла переписывать его, если ты не сваливаешь его в
продакшн или на продажу. Если используется множество зависимостей от
модулей, то обновлять код потом и искать глюки будет сложнее. Обычно
внешние модули лучше использовать для облегчения работы с протоколами
разными(это в моём случае). Ибо писать системные утилиты руками
обрабатывая последовательности протокольного уровня - ну его нафиг.
Перед программированием чего либо лучше сначала подумать об архитектуре
и будущем использовании того что Вы пишете и для чего.

> Теперь частные вопросы:
> -Как вы называете переменные? под конец программы это для меня было оч
> тяжелой задачей. Хочется чего-то унифицированного, но в голову не
> приходит.
Переменные ? согласно её функциональному значению :) IO::Socket ->
$socket, Users list -> %users_list. и т.д. Главное чтоб было понятно.
> -Среда разработки и система управления версиями: на данный момент я
> программирую в редакторе vim (я ведь администратор на самом деле).
> Хотелось бы узнать, есть ли смысл использовать систему управления
> версиями в моих мастштабах, и если да то какую и с какой стороны
> подступиться, и что б не отходить от любимого vim-а?
на 500 строк нет смысла использовать версионность если нет активной
разработки. Системы версионности не привязаны к редактору, они
анализируют изменения в файлах до и после загрузки на сервер. посему
любите vim ? любите дальше.
> да работаю я на ubuntu.
а я на фре ;)