[Moscow.pm] Refactoring and Refactoring to design patterns

Михаил Шогин mshogin на gmail.com
Пт Июн 25 01:49:09 PDT 2010

> Почему ты думаешь, что не применяют?
> Просто автоматический рефакторинг невозможен...
>
> Я вижу его отсутствие. (возможно мне просто не везет и приходится иметь
дело с таким кодом)
Автоматический рефакторинг возможен, просто нет средств, да и сложные
рефакторинги доверять автоматизированным средствам плохая практика. В том же
Padre есть 3 рефакторинга.
Но я имею ввиду не автоматический рефакториг, а рефакторинг кода человеком.

> А ведь Perl просто идеален для проведения рефакторинга к шаблонам.
>
> Не скажу за рефакторинг, т.к. сам не применяю ) но шаблоны с перлом как-то
> не
> очень дружат (я знаю про perldesignpatterns), причиной считают то что они
> актуальны для более низкоуровневых языков. На практике народ паттернами не
> заморачивается по принципу Оккама, в том смысле что и без них все хорошо.

Все работает хорошо тогда, когда не меняются требования. А отлично работает
тогда, когда ни кто не трогает код,
наступает долгожданная стабильность ))).

Насчет принципа Оккама хорошо написал Эйнштейн:
"Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того"
как это не парадоксально, смысл рефакторинга как раз в этом и заключается.
Шаблоны стоит приметь только тогда когда это требуется, а не просто ради
самоудовлетворения )))