[Moscow.pm] Игровой компании требуется web-разработчик на Perl

Grigory V.Sapunov grigory.sapunov на gmail.com
Пт Ноя 6 11:34:29 PST 2009

Кстати, очень верное наблюдение относительно более комфортного пути, я
много раз наблюдал его подтверждения.

В большинстве компаний [из тех, что я наблюдал изнутри или снаружи]
нет вообще никакой внятной политики повышения зарплаты сотрудника.
Даже индексации никакой зачастую нет. Что уж там говорить про подходы
типа описанных Макконнеллом в "Профессиональной разработке
программного обеспечения". Всё ощутимо усложняется отсутствием
прозрачности, вернее тотальной конспирацией, когда никто из
сотрудников не знает [ну или не должен знать], сколько получает его
рядом работающий коллега, такое разглашение ещё иногда и запрещено
правилами компании. Видимо, есть что скрывать. Так вот, в подобных
условиях зарплата повышается обычно либо по окончании испытательного
срока [если он был с урезанием з/п], либо с ростом внутри компании и
переходом на новую должность. Во всех остальных случаях, когда
работник успешно свое дело делает, но должности не меняет, обычно
считается, что всё типа нормально. Ну премии иногда бывают за проекты
какие-нибудь. И всё.

Сложно сказать, почему это происходит. Может, потому, что считается
"раз работает, значит всё устраивает". Изучение степени
удовлетворённости сотрудника работой в наших краях как-то не принято,
я ни разу нигде его не наблюдал, да и не слышал даже ни от кого. А
может, всё потому, что никто просто не задумывается об этом, или
задумываются только там, где обнаруживают неприятную текучку кадров, и
организации на это не наплевать. Но и такого я практически не слышал.
В дополнение, такое вот игнорирование интересов сотрудника, умышленное
или нет -- не важно, часто является в дальнейшем тем зерном, из
которого вызревают и другие недовольства. Иногда их накопится столько,
что другого пути просто не остаётся -- только менять. Потому что опять
же, выхода для них не предусмотрено -- соответствующие обратные связи
в компании отсутствуют, чего уж там про проактивность говорить...

Что остаётся делать человеку в такой ситуации, если о нём никто не
вспоминает? Идти заявлять о себе? Опять же, во многих местах процесс
построен таким образом, что человек оказывается в позиции "просящего"
[просто нет никаких иных механизмов, не предусмотрены by design], что
многим может быть некомфортно. Мне вот лично некомфортно. Я ходил,
получалось в меру конструктивно, но всё равно неприятно. По сути ты
должен ещё чего-то доказывать и убеждать.

Я понимаю, что это вопрос личных заморочек, восприятия и вообще
отношения к ситуации, что надо, наверно, относиться по-другому, но
чё-то как-то не сладывается на практике. Да, если угодно, это то самое
неумение продать себя, но всё время хочется надеяться на то, что не
придётся на очередном месте перепродавать себя по истечении некоторого
срока, что организация уже зрелая и сама поймёт необходимость
изменений. Но увы, идеал недостижим. И действительно оказывается проще
перейти на новое место -- этот процесс выстроен более комфортно и на
равных условиях.

Вот.

Так, мысли вслух, навеянные тредом :)