[Moscow.pm] Юзер-френдли сайты

Alexander Lourier aml на rulezz.ru
Пн Ноя 2 20:59:38 PST 2009

В письме Monday 02 November 2009 11:58:17 Михаил Монашёв написал:

> Отличная ложная цель!

Ты, как всегда, категоричен :)

> Зачем сервису, который сам по себе вирусный и имеющий доход от юзеров,
> а  не  от  рекламы,  стремиться лечь под великих паразитов интернета -
> поисковики? Да ещё ради этой ложной цели городить API.
> Ты  ж  вроде  давно сайты делаешь. Неужели до сих пор ты не понял, что
> поисковик - это твой прямой конкурент.

Признаться, об этом не задумывался - неожиданный взгляд. На самом деле, да - положительная обратная связь есть - чем
больше людей привлечёшь, тем больше они ещё притянут аудиторию. Но чтобы игра стала самодостаточной, не нуждалась в
рекламе и сама набирала базу игроков, надо, чтобы коэффициент оттока пользователей был меньше коэффициента этой
обратной связи. Я настолько интересных и затягивающих игр делать, к сожалению, не умею. Приток трафика извне жизненно
необходим. Не единственный, но один из дешёвых способов - поисковики. Игроки должным образом мотивируются на создание и
наполнение фан-сайтов - игра получает дополнительный трафик с поиска.

> Ты   знаешь,   кто   основной   лоббист   ужесточения  законов  против
> распространения   наркотиков?  Наркоторговцы.  Ибо  без  этих  законов
> наркота  станет  доступнее, упадёт в цене и они меньше заработают. Тут
> история  точно такая же: поисковикам необходимо SEO дабы не появлялись
> конкуренты.  Конкуренты  просто  буду  всю жизнь сражаться с ветряными
> мельницами  вроде  SEO,  погони за индексом цитирования и пейджранком.
> Увязнут в этом, и не появится новых одноклассников и вконтакте.

Всемирный заговор. Михаил, ты, по-моему, все переусложняешь. Трафик имеет цену, поисковики этот трафик продают. Рынок
трафика - обычный рынок. Кто-то предлагает большую цену, кто-то более качественный контент. SEO - не больше, чем
инструмент конкуренции. Ценность трафика не только в его рекламной составляющей, но и в платежеспособной тоже. Этот
трафик нужен и сайтам, зарабатывающим рекламой, и сайтам, зарабатывающим с пользователей. Я не вижу ничего дурного,
чтобы заплатить X денег за привлечение пользователя, если знаю, что после всех конверсий получу с него Y > X. Создание
клансайтов позволяет получить очень дешевый X, соответствующий стоимости разработки конструктора сайтов в пересчёте на
количество привлеченных этим пользователей.

--
Alexander Lourier, http://aml.rulezz.ru/