[Moscow.pm] Дайджест списка рассылки Moscow-pm; том 26, выпуск 35

Peter Fedin pfedin на gmail.com
Пт Дек 18 12:23:48 PST 2009

Окей.
У меня есть двадцать минут чтобы докопаться и сделать маппинг твоих реплк с
моими.

Как,  например,  будут  регистрироваться  новые  юзеры,  если  сервера рекапчи
>  сломаются?

вариант: "покажем свою капчу" не отличается от самой рекапчи.

на это я отвечаю в пункте 2. утверждая, что воркараунд с показом своей капчи
в случае недоступности чужой - это допустимо, так как чужая (вероятно! можно
экспериментально проверить!) эффективней для цели отсева спама.

их  капчи  очень  непросто и человек распознать.

на это я отвечаю в пунктах 1 и 3.
во-первых, насколько непросто — можно замерить, поставив эксперимент.
во-вторых, даже если непросто — то можно пожертвовать этой долей, потому что
она достаточно мала (и это покажет тот же эксперимент).

И тут, я позволю себе заметить.
Все эти рассуждения применимы не только для рекапчи, но и для любой другой,
той же KCAPTCHA. Точно такие же эксперименты можно поставить и с ней.

Насколько я понимаю, у тебя всё-таки не банковская система и эксперименты
ставить можно.

Теперь позволю себе задать вопрос.
Что значит

> КАЖДОЕ доказанное тобой утверждение ложно

Где ты усмотрел в моем письме хоть одно доказательство? Доказательство — это
логическая операция, заключающаяся в упрощении логических конструкций до
тавтологий.
Ну или если по-бытовому, доказательство — это приведение достаточно
убедительных для собеседника аргументов в том что некое утверждение является
ложным или истинным.
Я вроде ни в чем не убеждал и аргументов не приводил.
Я предложил гипотезы и предложил их проверить.
Единственное утверждение, которое я сделал — что проверка этих гипотез
поможет тебе забороть спам в регистрациях.

Впрочем возможно ты говоришь о предпосылках в моих рассуждениях-расчетах, в
духе того, какую долю спама забарывает твоя капча, а какую забарывает
рекапча.

Тогда видимо твоя фраза должна формулироваться как

> КАЖДОЕ высказанное тобой предположение ошибочно

Это ли ты хотел сказать?

Мне кажется на этой стадии надо забанить меня на неделю из рассылки, потому
что дискуссия кажется перерастает в незапрошенный мета-анализ.
Прошу прощения что много каких-то отвлеченных рассуждений привел, просто
пытаюсь согласовать понимание.

Замечу, что мой интерес к этой дискуссии в том, чтобы побудить тебя
поставить эксперименты, а потом рассказать нам всем о результатах - типа
KCAPTCHA круче рекапчи, или там я не знаю, что в итоге нашлось третье
решение, которое оказалось круче всех.

С уважением,
Федин Пётр Сергеевич

тел. +7 926 335-51-30