[Moscow.pm] (без темы)

Maxim Vuets maxim.vuets на gmail.com
Чт Окт 16 10:58:49 PDT 2008

All, у меня теоретическая проблема с моделью в MVC.
Должна быть вам, в общем-то, знакома.

Предположим, есть некий сайт, который работает с текстом,
например, блог, вики или новостной... И все тексты (статьи)
для сайта офомляются при помощи какой-то разметки, например,
вики-подобной. Материалы сайта должны быть доступны в разных
представлениях: HTML для браузера, plain text для уведомления
по почте, RSS/ATOM для лент, ну там еще в виде PDF, например,
для печати. Исходная разметка тоже должна быть доступная
(для редактора сайта).

Я не могу понять где лучше делать конвертацию исходного,
формата в производные. Пока вижу три варианта:

1. Модель M возращает объект статьи, в которой содержится
сырой текст. И при помощи некоторого вспомогательного
класса MyWiki2Any я делаю конвертацию в контроллере C или
представлении V.

2. M возращает какую-ту базовую структуру, а я как хочу, так и
преобразовываю ее. Типа...
{ [Type => 'heading', Content => 'Релиз Foo 0.1!'],
  [Type => 'paragraph', Content => '...'], ...}

3. В самой M содержатся все возможные преобразователи
и я лишь вызываю
$article = $m->get_article({id => 42, format => 'html');

Расскажите, как делают настоящие мужики? (:

--
 .  Hoc est simplicissimum!
..: maxim.vuets.name