[Moscow.pm] Прокомментируйте, плиз

Одинцов Павел pavel.odintsov на googlemail.com
Ср Мар 12 17:59:44 PDT 2008

13.03.08, Alex Kapranoff <alex на kapranoff.ru> написал(а):

> Иногда -- сильно. Например, Ява настаивает на применении ООП, а в Питоне
> очень мучительно делать анонимные функции. А на Перле сложно работать с
> Корбой.

ООП тоже далеко не панацея от всех бед, использование данного подхода решает
довольно много проблем, но порождает новые, опять же тут идут потери
производительности (за всё приходится платить). Корба -- весьма специфичная
вещь и относить сложность работы с ней к недостаткам языка (ещё следует
учесть, что в данном случае проблемы не языка, а указанной библиотеки) лично
я бы не хотел. А насчёт Питона спорить не буду, т.к. не работал с ним так
близко, чтобы делать какие-л. выводы насчёт слабых / сильных сторон языка.

> Тут все же про "плохого танцора" очень верно подметили.

> Например, не используете постфиксные if/unless ни с чем, кроме
> next/last/redo.
>
> Например, пишете деструкторы, так как inside-out objects не умеют
> уничтожаться автоматически.

Тут будет справедливо сказать "доверяй, но проверяй". Сам Damian Conway
утверждает, что если есть объективная необходимость отойти от PBP, то можно
это сделать и это не повлечёт за собой смертной казни :)

Например, пишете медленные программы, так как PBP требует полной
> инкапсуляции всех
> атрибутов, а цена вызова функции высока :)

Как я сказал выше, за всё нужно платить, а аппаратные ресурсы (процессорные
мощности и память в частности) не так дороги, чтобы так сильно гнаться за их
экономией :)

> Так что тут имеет место факт, что ошибки проектирования свалили с
>

> Если по существу, то не очень компетентный программист сделал несколько
> комментариев по
> поводу Багзиллы и Перла. Приличным людям не следовало бы обращать на них
> внимания. В
> крайнем случае можно вскользь упомянуть, что на Багзилле работают
> багтрекеры Мозиллы,
> Линукса, Гнома, КДЕ, Апача, ОпенОфиса и так далее. Ничё так работают.

Для полноты картины сюда можно добавить и Novell.com, т.к. и они используют
Багзиллу.

Со второй частью соглашусь, ибо флейм разводить было не из-за чего :)

С уважением, Одинцов Павел