[Moscow.pm] What do you do to un-die Perl?

Ruslan Zakirov ruz на bestpractical.com
Пн Дек 8 02:20:12 PST 2008

2008/12/8 Dmitry Karasik <dmitry на karasik.eu.org>:
> [...]
> выпускали интересные книги и жгли напалмом на конференциях, и перл рос.
> Нынче у нас ничего похожего нет, прогресс тянут (по моему мнению, возможно
> я что-то пропустил) Jonathan Worthington и Patrick Michaud, но их
> работы хоть и нужны, плохо популяризируются. Крупные шишки типа brian d
> foy, Ovid, Tom Christiansen, давно ушли в свои проблемы, а новые кандидаты
> на всенародную любовь типа авторов Catalyst и Moose еще не тянут.
> Возможно, потому что сами Catalyst и Moose не больно-то тянут - т.е., они
> хороши и нужны по своему, но уровень оригинальности не сравнится с теми

Популярность двоякая вещь. Какую годовщину perl будем праздновать?
Какую годовщину будет праздновать ruby, rails, python, php? Все эти
языки получили хороший старт благодаря своим особенностям. Фортран и
ряд других очень старых языков используется до сих пор в своих
областях. Найдется хорошее (интересное, привлекательное,
увлекательное, заманчивое...) приложение Haskell или другому
функциональному языку и паровоз популярности вытянет его на передовые
места в рейтингах. Может все будет по другому - perl6 и прочии языки
адаптируют по полной схеме прелести функционального подхода, а хаскель
и прочие останутся в своих нишах.

В самом начале 2000-ных я писал свое первое ajax приложение, когда
термина такого не было. Вскоре появился gmail и перевернул все с ног
на голову. JS из какой-то несовместимой хрени превратился в
полноценный язык программирования приложений на стороне клиента. Пока
не без серверной части, но через пяток другой лет у нас будут
интерфейсы работы с локальной БД и встроенные интерпретаторы различных
ЯП прямо в браузере, которые превратяться из тонких клиентов в вполне
себе толстые и заменят многие GUI приложения. Кто будет популным?
Какой интерфейс: XUL, HTML, XML? ЯП: JS, Perl, Python, Ruby, PHP? БД:
SQLite, MySQL, Pg? Это история ответит.

Что сейчас происходит с perl? Судороги перед смертью или планомерное
развитие без всплесков активности? Не знаю.

> Отсюда и ответы, что делать: новые люди, свежие идеи, перестать почивать

Не обязательно идеи и свежие. Devel::NYTProf - от этой штуки можно
придти в экстаз, но идея шаблонов взята из Devel::Cover, а сам
профилятор - это квинсистенция зоопарка имеющихся компиляторов. Такого
инструмента профилирования кода вы не видели.

> на лаврах, прислушиваться к тому из-за чего перл не используют и что-то

Нету идей? Неужели вы не встречаетесь с проблемами в модулях со CPAN?
Пару месяцев назад обнаружил, что Data::UUID генерит идентификаторы
3-ей версии (MD5 URL based) с большим числом коллизий на 64 битной
платформе. Поковырялся, написал патч, обсудили лицензионные проблемы с
rjbs, он выпустил девелоперскую версию, которую протестировали на
различных платформах тестеры и нашли проблему компиляции, которую
после гугления, я решил без доступа к солярису и прочим интересным
платформам.

Потом был Exception-Class - https://rt.cpan.org/Ticket/Display.html?id=40221 .

А до этого было что-то другое.

> по этому поводу делать, развивать в пограничных с другими языкми областях.

Развивать. Верно, но везде и не только в пограничных. Есть куча мелких
и не очень задач.

> Вопрос только, как это сделать, административно-командные методы тут
> раузмеется не помогут, а только естественная мотивация участия в "крутом"

Отчего же? Люди хотят работать в google? Вы думали о работе в
микрософт когда-нибудь? Думают молодые люди сейчас о работе в яндекс?

Все знают, что в google один из основных ЯП - python, они СПОНСИРУЮТ
разработку этого ЯП. Они популяризуют ЯП за пределами комапнии.

Яндекс спонсирует хоть один открытый perl проект за пределами яндекса?
Рамблер? Агава? Кто-то еще? Административный ресурс тоже важен.

> проекте или на "крутом" языке - значит, надо добавить еще и PR. Вон,
> ruby on rails как распиарили. В частности, проблема на русскоязычном

Распиарили, а про руби без рельс люди и не знают. Это популярный язык
или локомотив у него с большим количеством лошадок на поезде все хотят
прокатится? :)

> пространстве в этом плане мне кажется в том, что сравнительно мало кто
> участвует в набросе идей (модули CPAN), большинство сконцентрировано на
> текущих проектах. С этой точки зрения я бы предложил Руслану Закирову

Почти все модули БПС и мои, в том числе, выходят из текущих проектов и
проблем, путем прототипизации задачами и последующего абстрагирования.

> провести серию докладов о том почему это хорошо и правильно,
> выкладывать свои идеи на CPAN. Вобщем только начать.

Могу рассказать на 5-20 минут о том как родился модуль
Parse::BooleanLogic. Хороший пример появления абстрактного модуля из
специфичной функции в RT. Зачем? А я отпочковал ветку от Jifty::DBI и
P::BL написал парсер языка tisql. Теперь этот язык проходит боевое
крещение в одном из наших внутренних мини проектов.

Еще собираюсь его заюзать в плагине Tags для Jifty, чтобы можно было
писать запросы типа "x !y (a OR b) 'long tag'". Я такими запросами в
gmail часто пользуюсь.

Нужен рассказ?

Вот такие вот сумбурные мысли по теме и нет.

--
Best regards, Ruslan.