[Moscow.pm] What do you do to un-die Perl?

Dmitry Karasik dmitry на karasik.eu.org
Пн Дек 8 00:14:36 PST 2008

	Hi Alex!

 Alex> Монашёв Михаил wrote:
> [...]

Я кстати совсем не уверен что растет и ширится. Возможно, естественная
энтропия, но не более того. Мне кажется, что ситуация с популярностью
как отражением какой-то своей, особенной идеологии, очень похожа на ситуацию
с пассионарностью в терминах Гумилева. Т.е. если совсем просто, пока
есть яркие личности, и они тянут паровоз в гору, и за ними идут, то
и язык теснит в мозгах другие языки, привлекает внимание, перевешивает в
выборе, итд. Когда этого нет, движение по инерции, энтропия, наблюдаем
то что сейчас. С этой точки зрения правда не видно, действительно ли
перл помирает или просто другие языки пришли в активную фазу. Но
ситуация тем не менее похожа - пока Audrey насиловало всем мозги
Хаскелем, пока все с интересом разглядывали Parrot, пока MJD и TheDamian
выпускали интересные книги и жгли напалмом на конференциях, и перл рос.
Нынче у нас ничего похожего нет, прогресс тянут (по моему мнению, возможно
я что-то пропустил) Jonathan Worthington и Patrick Michaud, но их
работы хоть и нужны, плохо популяризируются. Крупные шишки типа brian d
foy, Ovid, Tom Christiansen, давно ушли в свои проблемы, а новые кандидаты
на всенародную любовь типа авторов Catalyst и Moose еще не тянут.
Возможно, потому что сами Catalyst и Moose не больно-то тянут - т.е., они
хороши и нужны по своему, но уровень оригинальности не сравнится с теми
идеями которые тянули Perl6 например.

Отсюда и ответы, что делать: новые люди, свежие идеи, перестать почивать
на лаврах, прислушиваться к тому из-за чего перл не используют и что-то
по этому поводу делать, развивать в пограничных с другими языкми областях.
Вопрос только, как это сделать, административно-командные методы тут
раузмеется не помогут, а только естественная мотивация участия в "крутом"
проекте или на "крутом" языке - значит, надо добавить еще и PR. Вон,
ruby on rails как распиарили. В частности, проблема на русскоязычном
пространстве в этом плане мне кажется в том, что сравнительно мало кто
участвует в набросе идей (модули CPAN), большинство сконцентрировано на
текущих проектах. С этой точки зрения я бы предложил Руслану Закирову
провести серию докладов о том почему это хорошо и правильно,
выкладывать свои идеи на CPAN. Вобщем только начать.

--
Sincerely,
	Dmitry Karasik