[Moscow.pm] асинхронный код позволяет сильно сэкономить ресурсы серверов

snelius на tsu.ru snelius на tsu.ru
Пн Фев 9 00:47:13 PST 2015

Ну вообще это следует просто из механизмов работы нитей :) (Это ведь и
отдельный контекст хоть и проще чем у процесса, хотя в Linux это всё ужасно.
И отдельная задача для планировщика и ещё много всяких ньюансов, если даже
не брать в расчёт первичное время на их создание. А ещё за ними надо
следить, пул нужно уменьшать или увеличивать, вычитывать состояние,
забодится о синхронизации, мутексы, переменные состояния и ещё тысяча
вещей). Они конечно незаменимы, но для IO я всё-таки предпочту "селект" если
это будет возможно.
Можно конечно заморочиться и написать какие-то тесты.
Но вообще грубо если уж брать, то можно (не самом деле нельзя конечно)
сравнить apache (worker mode)
и тот же nginx. Последний написан на "селекте", первый по классической
модели тредпулов.
Nginx способен не особо напрягаясь обрабатывать десятки тысяч соединений.
Апачу для этих целей надо значительно больше ресурсов.

Ради интереса можно всё-таки написать тесты на Си и закрыть уже этот вопрос
чёрт возьми )