[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Чт Дек 10 12:05:51 PST 2015

> ваще шикарный наброс судя по активности )

я старался :)

кроме того обсуждение тестов в программинге vs тестов в социальной
сфере довольно интересно.

вообще очень многие вещи из IT мира переносятся в мир реальный и
наоборот.

вот например планировщики:

1. магазин обуви: приходите и к вам представляют менеджера который вам
показывает, ходит на склад, пробивает чек, упаковывает.
2. продуктовый магазин: клиенты выстраиваются в очереди по отделам.

первый вариант совпадает с традиционным вебприложением (например
CGI/mod_perl в апаче)
второй вариант совпадает с Event-ориентированным вебприложением
(например вебсервер на AE/Coro)

то есть наблюдая жизнь людей можно какие-то вещи совать в IT и
наоборот :)

> Концепция тестирования как попытки получить полный и объективный срез знаний
> сама по себе не плохая, но есть нюансы
> - теста недостаточно,

нужно определяться в чем цель тестирования.

цель тестирования - разбить поток на целевые составляющие.
в целом по моему задача вполне решена. если мы хотим улучшить качество
нам надо сперва разделить итоговые потоки на еще больше вариантов

> нужен и экзамен, на котором будет видно что человек умеет
> думать и говорить

это для чего такой экзамен нужен? надо определиться с этим.
вот у нас в стране 100 ВУЗов. в них 100 тыс мест (условно)
800 тыс выпускников было в 2013-м году (см. статистику)

то есть если не менять инфраструктуру задача стоит отсеять 7/8
абитуриентов. ЕГЭ эту задачу решает: переполненных ВУЗов практически
нет.

экзамен ту же задачу решал тоже.
но в сравнении с экзаменом у нас следующие отличия:

- два экзамена с интервалом месяц заменили одним - это логично
- формат экзамена изменили максимально внеся в него элементы
  автоматизации - по моему несомненный плюс

> (а не только что его натаскали на тесты), для уменьшения
> субъективности принимать должна комиссия, и в её составе должны быть люди не из
> МинОбра

почему? именно МинОбр и должен заниматься образованием.

> - насколько я слышал тесты ЕГЭ сделаны некачественно (например бывает два
> пральных ответа, но зачитывают только один)

бывает. не бывает ошибок только в совершенно мертвых проектах.
но я опять же соприкоснулся с этим. когда ты находишь ошибку в
задании, то на аппеляции ее трактуют безусловно в твою пользу.

> и вроде читал что авторы анонимны,

авторы заданий ЕГЭ? там целый НИИ трудится

> - коррупция таким образом не исчезла, а просто переместилась,

коррупция сильно уменьшилась и переместилась.

свести коррупцию к нулю не удастся никаким способом.
в целом традиционный экзамен куда более корупции подвержен

> теперь все взятки идут к организаторам ЕГЭ,

очень сложно давать взятки без предварительной
разведки/договоренности.
надо понимать что давая взятку вы работаете на будущее своего ребенка,
но неудача тут бьет по нему же очень сильно. а времени на поиск того
кто возьмет взятку и переговоры - очень мало.
в общем и целом выясняется где будет сдавать экзамен ваш ребенок за
два три дня до этого самого экзамена.

> достаточно вспомнить повальные 100 баллов по русскому
> языку в Дагестане

тут больше играет рояль антикавказская истерия, которую усиленно
нагнетает наша "оппозиция". Проблема явно преувеличена.
я приводил цифры по стобальникам. по математике 500 человек на 800 тыс
по русскому 2500 на 800 тыс. 0.3% в максимуме.

во времена экзаменов круглых отличников было куда больше