[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Victor Efimov victor на vsespb.ru
Чт Дек 10 05:41:44 PST 2015

10 декабря 2015 г., 16:24 пользователь Тимур Нозадзе
<timur.nozadze на gmail.com> написал:
> Нельзя это так сравнивать. ;)
> В программировании тест пишется программистом, как и программа, которая
> проходит тест.

ну я ведь это же и сказал

> Причём не обязательно одним и тем же программистом, может и
> другим быть написан, если есть какая-то спецификация.

если другим, который смотрит на код первого - те же яйца только в профиль.
если другим человеком, который не подсматривает в код, а имеет ТЗ, то
я это тоже сказал, только ниже "Или сравнивайте с тестами
которые пишет QA, имея то же ТЗ, что и программист, при условии что ТЗ
непротиворечивое.", как контрпример.
а рассуждения о тестировании QA не имеют отношение к TDD и к "лёгкости
рефакторинга",и к поистине невменяемому выводу  "И какой плюс в
рефакторинге образования?", который обсуждался.

> В образовании тест пишется учителем, и учеников учит тоже учитель. Причём не
> обязательно один и тот же, может и другой, если есть какая-то спецификация
> (образовательная программа).
>
> Так что тут аналогия более-менее рабочая. А вот:
> Тест в образовании однозначно крайне далёк от того, чтобы протестировать все
> кейсы. Тестирует он их крайне выборочно и крайне простые. И, по большому
> счёту, только как юнит-тестирование, ни о каком интеграционном тестировании

а юнит тестирование и тестирует все кейзы, только по-отдельности, а не
как интеграционное. видимо под "все кейзы" мы разные вещи имеет ввиду.

> речи не идёт. То есть делать выводы на основе этого теста о реальной работе
> программы (ученика) невозможно.

да, тут с интеграционным хорошее сравнение.
тест выяснит что он знает и правильно применяет все формулы. но может
выяснится что думать он не умеет и почему-то реальную задачу решить не
может.

т.к. на ЕГЭ я не был, могу сравнить с экзаменом  в ГАИ по ПДД. тест
там нормальный.
в результате его прохода выяснится что человек знает правила (ну или
зазубрил билеты, если б их было по-больше это было бы невозможно, а
если бы в них не было багов то и не нужно), но не факт что он сможет
водить. для проверки этого есть ещё и практический экзамен.