[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Александр Фокскул foxcool333 на gmail.com
Чт Дек 10 02:24:02 PST 2015

Мне больше нравится концепция финской системы образования. По крайней мере
то, как она была описана (сам-то я не видел). Экзамены для меня не были
проблемой, но не нравятся - унылая проверка на забитость головы
неинтересными знаниями. Куча сил и времени отбирались у более интересных и
познавательных занятий. Гораздо прикольнее было заменять экзамен на
"научную" работу и потом докладывать перед тетками из гороно. Нам,
например, поручили сравнивать реальные товары: мыло, шампуни и прочую
бытовую химию. Мерить pH. Рассказать о простом принципе и результатах
проделанной работы. А еще мы заодно рассказали, какой мыльце действительно
pH нейтрально, а какое лучше не использовать. Т.е. 1) реальная практическая
польза, 2) нескучный процесс, 3) реальный процесс познания.

ЕГЭ - это треш, хотя есть, конечно, в нем плюсы. Для меня, который к концу
школы штудировал Ницше и прочих, этот ЕГЭ закончился трояком по русскому.
Но при этом, мой друг, который до сих пор не особо может пару слов связать
и делал много ошибок в обычных текстах, получил хорошую оценку. Просто он
последний год-два люто занимался с репетиторами именно под ЕГЭ. Т.е. все
эти реалтаймовые тесты как на собеседовании так и в школах поощряют не
собственно образованность и применение нужных навыков в жизни (если они
применимы, конечно, вообще), а поощряют профессиональное прохождение тестов
и собеседований.