[Moscow.pm] utf8:all vs json

Maxim Vuets maxim.vuets на gmail.com
Ср Апр 1 06:55:13 PDT 2015

> Ок. Тогда как делать правильно в этих случаях:
> 1) если я хочу в апи отдавать json - делать его кодирование с включенным
> флагом ютф8 и не пытаться читать глазами,
> 2) а если я хочу показать сгенерированный json для человека на html
> странице - делать encode без флага ютф?

Я не понял первый случай. А второй, да и вообще, зависит от того что
вы используете. Простое правило: декодировать всё на самом входе и
кодировать всё у самого выхода.

Но когда вы используете сторонние модули или фреймворки у вас не
всегда есть полный контроль над потоком данных (вот как в случае с
Дансером, например). Тогда нужно узнать, что от вас ожидают и
поступать так.

Я уже писал об этом. "показать сгенерированный json для человека на
html странице" --- если через Dancer, то он ожидает текст и закодирует
в байты сам. "делать encode без флага ютф" --- если я вас правильно
понял, то да.