[Moscow.pm] Overqualification

Dmitry Karasik dmitry на karasik.eu.org
Сб Авг 2 04:59:44 PDT 2014

On Wed, Jul 30, 2014 at 09:56:37PM +0400, Dmitry Simonov wrote:
> Друзья! А кто мне может на пальцах по простому разложить, почему в европе
> так не любят Overqualification?

По моему опыту далеко не везде не любят. И в какой то мере это задача соискателя
показать что несмотря на ученую степень он желает быть водителем грузовика.

> Только давайте на чистоту, - вы ведь понимаете, что аргументы вида "ему
> будет скучно" я уже и сам обдумывал. Для меня наличие дополнительных знаний
> у человека - это просто вопрос наличия у него выбора инструментов для
> решения задач. То есть чем больше выбор, тем лучше.

Люди разные, кому-то этого достаточно, а кто-то всерьез озабочен совместимостью
в команде. Если идет поток заявлений, сначала HR может отфильтровать только потому
что ему на последних курсах так рассказали, и там уже не найдешь здравого зерна,
сплошное суеверие. Или скажем в стартап студентов прийдет дядька, и они вот себе вообразят
что он будет их давить авторитетом. Или начальство мутное, на словах не говорит что
от соискателя требуется тупо крутить ручку и видит что уверенного специалиста легко
обязать делать неинтересную фигню не получится. Или просто область старая, с устоявшейся
стратификацией, и не хотят брать человека не из своего круга.

> Так в чём же проблему увидели европейцы? (В России этим словом только
> играются и реально в работе не используют).

Мне кажется в IT с недостатком кадров это проблема скорее надуманная. А вот в супермаркет
на кассы и в самом деле не берут свежеуволенных проект-менеджеров - уйдет быстро.

> ---
> Dmitriy V. Simonov,
> Perl & Python programmer

Sincerely,