[Moscow.pm] Как незаметно для других скушать дисковый ресурс других серверов?

Alexandr Alexeev afiskon на gmail.com
Вс Авг 5 20:07:35 PDT 2012

Вы хотите использовать диски на ~100%, но также хотите, чтобы при
внезапном увеличении нагрузки ничего не тормозило. Вся эта тема сильно
напоминает мне преждевременную оптимизацию. Или чью-то скупость и
оттого желание платить дважды. Или непреодолимое желание нарушить
принцип K.I.S.S. Мне неизвестно, чтобы описанный вами подход где-то
работал, и как минимум три эвристики говорят мне, что это и не должно
работать.

Если вам нужно собирать какую-то статистику или вроде того, не делайте
этого на боевой базе. Поднимите отдельную реплику и выполняйте эти
ваши запросы на ней, в ней же храните результаты. Пусть тормозит,
сколько хочет. Если данных слишком дофига, с фронтов можно вести
"сводные таблицы", специально предназначенные для ваших целей. Также
следует докупить дисков и раскидать по ним таблицы, если вдруг этого
еще не сделано. Промежуточные результаты вычислений можно либо
накапливать в скриптах либо писать в Memcached/Memory-табличку,
окончательные же результаты писать пачками.

6 августа 2012 г., 6:46 пользователь Alexandr Alexeev