[Moscow.pm] Тенденции в популярности языков программирования у работодателей

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Ср Авг 1 11:54:46 PDT 2012

> Всем привет!
> С полгода назад сделал страничку для отслеживания числа вакансий на хедхантере
> с упоминанием разных языков программирования.
> За это время набралось данных на картинку, чтобы сравнить динамику по перлу/
> питону/руби (и не только). Может, кому кроме меня тоже интересно :)
> http://truepositive.org/langs.html

херня это все.

надо смотреть по другому. в России имеется несколько крупных контор,
которые работают на Perl. (Яндекс, Мейл, Рамблер и прочие SEO-шники,
провайдеры итп). Они выгребли большинство Perl'овиков с рынка и далее,
тот же яндекс местами *вынужден* запускать новые проекты на Python
по причине того что банально найти не могут нужное количество
программеров или аутсорсить (и временами опять же не на перле).
Яндекс и мейл помогают с переездами из регионов, яндекс дает ссуды
итп..

в итоге ситуация с Perl'ом для трудоустройства нынче очень хорошая:
тот же мастерхост несколько лет уже удерживает объявления о вакансиях
на 150К но при этом найти спецов - испытывает огромные проблемы. и в
это же время тот же мейл утаскивает у этого же мастерхоста
программеров к себе на работу местами на еще более высокую з/п.

в итоге имеется сейчас ситуация что в Москве на Perl очень легко найти
работу на 130+ (неделю надо потратить не больше на поиск). несложно
найти на 150+ и возможно найти на 200+ (знакомый вот в рамблер ушел на
эти деньги) на руки.
соответственно программируя скажем на Python или Java эти же уровни
зарплат достижимы только на руководящих должностях ну или в очень
немногих компаниях.

все - лично мои наблюдения (как человека, пытающегося (успешно)
постоянно удерживаться на уровне ТОП зарплаты по рынку), так и уже
человека немного повозившегося с поиском новых людей в собственный
стартап :)