[Moscow.pm] Размышления на тему HTML и вообще

Ruslan Zakirov ruz на bestpractical.com
Пт Окт 28 12:08:57 PDT 2011

2011/10/28 Ivan Petrov <i.petro.77.00 на gmail.com>:

> у нас есть Mojo, но это не то. и в рельсах и в Mojo темплейты.
>
> то есть ручное рисование html.
> а раз местная аудитория утверждает что темплейты в SQL нафиг не нужны,
> поскольку удалось все так круто автоматизировать, шо "оно само все
> делает", я и предлагаю им пойти дальше. и отказаться от темплейтов в
> html. зачем?

Сейчас есть CSS фреймворки, которые частично фиксируют шаблон для
различных элементов, то есть нет необходимости в верстальщике как в
специалисте HTML разметки. Когда все укладывается в предоставленный
набор элементов, то можно из хеша элементарно собрать форму :) Это не
панацея.

С каждым годом поддержка CSS и JS улучшается. Например: раньше мы
рекомендовали клиентам копировать файлы шаблонов и переносить блоки
html, а теперь рекомендуем однострочники на JS, что-то типа
jQuery('selector').appendTo('selector').

С каждым годом работа frontend разработчика становится все более
независимой от HTML кода.

Если взять bootstrap в качестве CSS фреймворка, то элементарно
написать конвертер из структур любого языка в HTML. Поле возможностей
ограничено значительно и задача упрощается.

Еще пример metacpan.org, где HTML отделен от серверной части.

Best regards, Ruslan.