[Moscow.pm] Про удалённую работу...

Daniel Podolsky onokonem на gmail.com
Пн Апр 11 02:47:15 PDT 2011

брошу свои пять копеек..

я удаленщик уже 8 лет.

если взаимодействие происходит в режиме спецификация-реализация - все
прекрасно. причем неважно, к удаленщику отправляется спецификация, или
наоборот.

если удаленщик, как я, системный администратор - все тоже неплохо. в
конце концов - свои сервера и никогда не видел даже в далеком 2001
году - я был в Дублине, а они в Чикаго. и с непосредственным
начальником мы сидели на разных этажах, так что общались по телефону.

но как только надо сделать что-то серьезное - например, командой
спецификацию разработать - приходится собирать вещичики и отправляться
в этот самый Дублин. ну - приходилось, сейчас выросло новое поколение
разработчиков и руководителей, в последний год удается все решать по
скайпу. но, с другой стороны - проект новый мы в этот год не
запускали.

про нищету - вообще смешно. положим, живя в Дублине и ходя в офис, я
могу получить в полтора раза больше денег. ну, в два (ненаучная
фантастика). так вот, в Питере я снимаю квартиру за 600 евро, а в
Дублине аналог будет стоить 2000. ну, 1500 (ненаучная фантастика).
идея понятна?

ремарка для знатоков реалий :) в Корке я могу снять за 1200 дом, да.
он будет по-больше моего питерского жилья. но - мне же прийдется
купить машину! без нее ни в офис, ни в магазин я не попаду из этого
дома.  а это, прям скажем, серьезные деньги, как ни экономь. это и в
России довольно дорого, а там-то и подавно. я, если что, не про
разовые вложения, а про обслуживание.

так что реально от переезда в Дублин мой уровень жизни только упадет.

в Штатах расклады примерно те же, что и в Ирландии.

про Москву - и так всем все понятно.

есть еще Германия. вот там реально можно за те же деньги поиметь
больше всякого всего. но для этого прийдется терпеть немецкий язык и
немецкий стиль работы. я вот не готов. один раз попробовал, и больше
не хочу.

это с точки зрения "наняться удаленно".

с "нанять удаленщика" расклад слегка другой.

если мне нужен специалист за 45,000 евро в год, но денег я готов дать
только 30,000 - мне имеет смысл поискать удаленщика.  мне удобно - я
плачу столько, сколько могу. ему удобно - он своему времени хозяин.

а вот если я готов платить рыночную цену - работник в офисе однозначно
эффективнее. не говоря уже о целом классе задач, которые удаленно не
решаются. групповая динамика там, общее ментальное поле... не
получается (пока?) это через электронные коммуникации.

как-то так...