[Moscow.pm] Про удалённую работу...

Oleg Alistratov ali на ali.org.ua
Вс Апр 10 23:38:23 PDT 2011

On 11.04.2011 09:06, Alexander Lourier wrote:

> У удалёнщиков есть минусы, но они не те, на которые ты смотришь:

Минус тут, на мой взгляд, один — недостаток неформального общения,
как следствие, недостаточная «погруженность» в проект.
Каждый кладет свои кирпичи, не осознавая, что компания
все-таки строит собор.

Только я такую ситуацию и в офисах наблюдал, где вроде бы все в одной
комнате — но каждый живет как удаленщик.

> 1. Если проект очень большой, не избежать совместных обсуждений и больших планёрок. Устроить конференцию из удалёнщиков
> - всё равно, что тараканов одновременно под шкаф загнать.

Устраивать конференции нужно и можно. Теперь и в скайпе это делать
можно, а раньше другие средства были.

Если удаленщики не могут хотя бы со второго-третьего раза обеспечить
одномоментную явку в сети — проблемы с дисциплиной, значит, это плохие,
негодные удаленщики :)

А собрать всех раз в квартал вместе, на совместный поход на шашлыки —
святое дело. Там и рабочие вопросы сами обсудятся.

> 2. Невозможно диагностировать проблемы на ранней стадии. Их замечаешь, только когда уже шарахнет. В монитор из-за плеча
> посмотреть или спросить проще, чем делать регулярный аудит коммитов. Я сначала пробовал делать аудит, потом бросил -
> слишком много времени занимает.

Гм, извини, часто ты в мониторы заглядываешь? Регулярно, получается,
заглядываешь, раз сравниваешь с регулярным просмотром коммитов.
Кстати, у нас вот такое не принято :)

Делай ревью с гарнитурой на голове и каким-нибудь TeamViewer'ом на
экране, эффект будет точно таким же.

> 3. Вопрос безопасности. Может сотрудники уже давно с конкурентами спелись и им сливают всю конфиденциальную информацию
> из твоего проекта.

Опять не вижу разницы. Сотруднику из офиса что мешает сливать налево?

Не, есть конторы, которые обыскивают на предмет флешек, но мы ведь
не про них?

Я для себя вывод такой сделал — с удаленщиками работать немного тяжелее.
Я не люблю скайпы и джабберы, они отнимают время, предпочитаю
взаимодействие по почте — раз в сутки обменяться задачей-вопросами
должно быть вполне достаточно. К сожалению, не для всех. Норовят лезть в
аську с сиюминутными делами :) это дольше и непонятней, чем голосом, так
что я обычно прошу позвонить и рассказать. Джаббер — исключительно чтобы
бросить ссылку или кусок кода.

С удаленщиками на перекуре или на обеде не обменяешься проблемой,
которая мучит вот прямо сейчас; в офисе легче получить помощь с
неожиданной стороны.

На этом все. Больше разницы нет.

Только небольшой лаг в горизонтальных связях.

Если он становится проблемой, то удаленщиков надо группировать по
функциям, требующим меньше оперативного обмена информацией.

Например, в офисе — исключительно разработчиков, в другом городе — QA.

Тогда получается лучше.

--
Олег