[Moscow.pm] Про удалённую работу...

Alexander Lourier aml на rulezz.ru
Вс Апр 10 23:06:14 PDT 2011

В письме Monday 11 April 2011 00:01:41 Михаил Монашёв написал:

> А как вводить нового удалённого сотрудника в развивающийся проект? Это
> ж сколько понаписать надо! А при живом контакте за пару недель человек
> вольётся. И что немаловажно, на свои вопросы будет находить ответы тут
> же, а не через часы/дни.

Это да. Первую неделю я не вылезал из аськи и скайпа - рассказывал программисту архитектуру. Если была бы адекватная
техническая документация, было бы намного проще. Потом ещё месяц каждый день отвечал на большую простыню вопросов по
почте. Но в течение этого времени программист реально делал и полезную работу - фиксил баги и писал фичи. Второго
программиста уже учил первый без моего вмешательства.

> Для  себя  вижу  основную  причину  низких  ЗП  удалёнщиков в том, что
> соскочить  он  может  в любой момент, а чтобы ввести его в проект надо
> потратить   кучу   человеко-часов.

Соскочить может любой программист в любой момент. И если он работает на полный день, то ему это сделать гораздо проще -
нашёл новую работу и поминай, как звали. Особенно в Москве.

У меня главный программист работает не дома - он сисадмин в местной конторе. Сеть у него работает - он программирует.
Сочетание идеальное. Того работодателя устраивает, что сеть работает; меня устраивает, что код пишется. Работника,
естественно, это устраивает вдвойне. Я не уверен, что если он переедет в Москву, качество его жизни улучшится. На те
деньги, что он зарабатывает, ему и там неплохо.

> Плюс   добавляется  необходимость
> создавать  и  поддерживать в актуальном состоянии документацию. Оная в
> стабильном офисном коллективе вообще не нужна, ибо рутина её написания
> сводит на нет всё выгоды от неё.

У удалёнщиков есть минусы, но они не те, на которые ты смотришь:
1. Если проект очень большой, не избежать совместных обсуждений и больших планёрок. Устроить конференцию из удалёнщиков
- всё равно, что тараканов одновременно под шкаф загнать.
2. Невозможно диагностировать проблемы на ранней стадии. Их замечаешь, только когда уже шарахнет. В монитор из-за плеча
посмотреть или спросить проще, чем делать регулярный аудит коммитов. Я сначала пробовал делать аудит, потом бросил -
слишком много времени занимает.
3. Вопрос безопасности. Может сотрудники уже давно с конкурентами спелись и им сливают всю конфиденциальную информацию
из твоего проекта.

--
Alexander Lourier, http://aml.rulezz.ru/