[Moscow.pm] Про удалённую работу...

Ruslan Zakirov ruz на bestpractical.com
Вс Апр 10 13:55:11 PDT 2011

2011/4/11 Михаил Монашёв <postmaster на softsearch.ru>:
> Здравствуйте, Дмитрий.

> А как вводить нового удалённого сотрудника в развивающийся проект? Это
> ж сколько понаписать надо! А при живом контакте за пару недель человек
> вольётся. И что немаловажно, на свои вопросы будет находить ответы тут
> же, а не через часы/дни.

Ничего писать не надо. Код должен быть читабельный и/или
документированый. IRC со всеми разработчиками. Можно не IRC, но нужен
постоянный доступ людям, а иначе по незнанию кода разрабы начинают
изобретать велосипеды. Если вы вы не можете создать условия для
удаленьщика, то у вас ничего не выйдет. Вы же создаете уловия для
работников в офисе. Все правильно, что самая большая проблема во
вкатывании в проект.

Можно вводить на почасовой оплате и в нужный момент, когда неплохо бы
добавить пол человека в команду, а не когда нужно полноценный работник
и еще вчера. Почасовая оплата должна быть в потенциале больше зарплаты
за месяц, а иначе человеку будет не интересно. Пишется ТЗ, ваши
сотрудники оценивают техническое время под проект, удаленщик исполняет
на ваших условиях оплаты. На втором или третьем проекте он может сам
начать оценивать сложность и время. Чем меньше проекты - тем легче
всем.

Еще вариант - вкатка в офисе. Снимаете квартиру/комнату в ближайшем
подмосковье, приезжает человек на месяц и работает в офисе, а дальше
на удаленке.

С первым вариантом знаком, работает. Второй - так от балды придумал.
Варианты есть, нужно захотеть.

Для эксперимента можно ввести один свободный день в месяц или неделю,
когда любой сотрудник может работать из дома. Тогда вы сможете оценить
IRC, jabber chat и прочие технологии.

У нас практически всегда кто-то отсутствует. Я про большую часть,
которая работает в офисе. Либо это командировка, либо погодные
условия, либо ушел на обед и работает из кафе, а вернется, когда
закончится батарея, либо еще что-то. По этому мы всегда общаемся по
работе в IRC/списке рассылки. Возможно медленно, но удобно наличием
архива. Всегда можно поискать и вспомнить о чем говорили.

> Для  себя  вижу  основную  причину  низких  ЗП  удалёнщиков в том, что
> соскочить  он  может  в любой момент, а чтобы ввести его в проект надо
> потратить   кучу   человеко-часов.   Плюс   добавляется  необходимость
> создавать  и  поддерживать в актуальном состоянии документацию. Оная в
> стабильном офисном коллективе вообще не нужна, ибо рутина её написания
> сводит на нет всё выгоды от неё.

Фактор автобуса вас не беспокоит?
http://en.wikipedia.org/wiki/Bus_factor

> Жду конструктивной критики.
>
> P.S.
> Конструктивной,  это  когда  не говорится, что удалёнщик работает на 5
> работах одновременно.
>
> --
>
> С уважением,
> Михаил Монашёв