[Moscow.pm] Модульное тестирование - "главное чтобы блестел"

worldmind worldmind на mail.ru
Чт Дек 30 11:48:20 PST 2010

On Thu, 2010-12-30 at 21:19 +0200, Oleg Alistratov wrote:
> Up to you. Без контрольки на хабре тоже жить тяжело.

Благодарю, не стоило, я потерял мотивацию писать на хабре

> Я, в общем-то, больше озабочен обратным — не заглушками обвешивать,
> а как раз поднять реальные сервисы и базы с таблицами специально
> для тестирования.
>
> А иначе на живых проектах пользы от юнит-тестов становится
> сильно меньше :(

Тогда не очень понятно в чём проблема - развернул свой сервис где-нибудь
отдельно со всеми компонентами и шли запросы, проверяй ответы, как
понимаю тебя интересует
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%80%D1%8B%
D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%
86%D0%B8%D1%8F
только тут есть один момент, когда модуль тестируется в окружении
заглушек, то тестируется только модуль, когда с реальными компонентами,
то тестируются и они, это уже ближе не к модульным тестам, а к
интеграционным (хотя это наверно спорная интерпретация терминологии, но
мне кажется что это логично), тогда думаю проще не по модулям тестить, а
всю систему как чёрный ящик - определить API и покрывать его тестами, не
думая о том что внутри, а модули тестить с заглушками, как-то так

--
Alexey Shrub