[Moscow.pm] Оценка времени выполнения задачи

Roman V. Nikolaev rshadow на rambler.ru
Ср Апр 14 00:39:11 PDT 2010

Andrew Shitov пишет:
> [...]
> недоверие при общении с другими. Вам кажется, что менеджер вам не
> доверяет, но на самом деле - это вы в первую очередь не доверяете ему.
>
> А по второму я скорее совсем не соглашусь с вами. Во-первых, формулы
> не существует, во-вторых, практически любая задача может быть решена
> за любое время, вплоть он получаса - ворос в том, насколько детально
> она будет решена. Если у менеджера есть опыт, и он сам бывший
> (хороший) программист, то у него есть все основания иметь собственную
> оценку (возможно, она будет занижена, но не на порядок).

Я как правило работаю с людьми которые не очень сильны в
программировании, хотя конечно и имеют о нем представление.

> Вы выделяете "написание кода само-собой" в отдельный пункт, а это по
> меньшей мере странно. Это примерно звучит как "набрать код с бумажки",
> то есть не подразумевает, что сам процесс кодирования напрягает мозги
> не меньше, чем другие стадии разработки.

Я просто перечислил то, на что нужно время. Не более того.

> Если вы не строите ракеты, но не нужно заранее детально описывать все
> мелочи программного продукта. Язык программирования, в конце концов,
> сам поможет заполнить отсутствующие места.

Абсолютно с вами согласен. Как раз сейчас я участвую в проекте где ТЗ в
прямом смысле этого слова нет. Оно составляется в ходе рабочего процесса
из заметок и встреч с заказчиками. В общем это одна из методологий,
довольно интересная.

> Рефакторинг, юнит-тестирование, оптимизация - все в куче, хотя их надо
> выставлять в другом порядке, и, кроме возможно, тестов, для первого
> подхода к сняряду вообще не требуется.

Про время я уже написал. Боюсь только вот с оценкой "за полчаса" подход
к снаряду может быть только единственный. С меня требуют конечный,
законченный результат а не первую итерацию. =(

> Я, например, обычно знаю КПД каждого сотрудника, скорость его работы и
> то, с какой стороны он заходит на посадку. В дополнение к этому я могу
> прикинуть, сколько бы я сам потратил на решение этой задачи (и тут
> надо понимать, что коллеги весьма часто лучше меня разбираются в
> каких-то специфических деталях, и поэтому их оценке сроков можно
> вполне доверять, если она видится обоснованной).

Приятно видеть что человек профессионально вырос и стал руководить командой.

> Но если мне
> программист начнет объяснять, что для того, чтобы для того, чтобы
> изменить на сайте слова, потребуется рефакторинг, тестирование и QA,
> то мне не будет интересно с ним работать.

Ну конечно нет =) Мы же серьезные люди. Мелочи занимают 15 минут и даже
не обсуждаются. Это все понятно.

Очень часто бывает что необходим функционал, изначально не
предусмотренный в системе. Но потом оказывается что он нужен. И зачастую
с пользовательской точки зрения его добавление выглядит очень простым.
Что-нибудь для примера:
Например, выводиться таблица. И потребовалась фильтрация для этой
таблицы по некоторым полям. Собственно есть 2 решения:
1. Быстро накидать какую нибудь форму и передать от нее параметры в sql
запрос.
2. У нас довольно сложный программный продукт и правильнее сделать
обработчик для фильтров. Написать соответствующий класс. Потом добавить
в класс создания отчета возможность работы с фильтрами. Там еще есть
куча задач помельче (проверка корректности ввода, динамические select в
фильтре и т.д. и т.п.)

Вот почему то чаще всего ПМ думает о времени на реализацию первого
варианта, а ожидает увидеть в результате 2-й вариант. Понятно что у него
такая профессия, частью которой является нахождение компромиссов, но
здравый смысл никто же не отменит. По первому варианту я могу справиться
за пол часа, по второму нет.

--

         Roman V. Nikolaev

mail:        rshadow на rambler.ru