[Moscow.pm] Оценка времени выполнения задачи

Andrew Shitov andy на shitov.ru
Вт Апр 13 23:38:15 PDT 2010

Роман!

В том, что вы описываете, я вижу две основные проблемы. 1) Вы
изначально настроены против ПМ (project manager, не product,
надеюсь?), 2) ПМ уже получил представление о том, что вы работаете
менее эффективно, чем хотелось бы.

По первому пункту - это скорее жизненная философия, и в приложении к
программированию она ничем не отличается от остальных отношений с
обществом. Люди все хорошие, гандонами их делают закрытость и
недоверие при общении с другими. Вам кажется, что менеджер вам не
доверяет, но на самом деле - это вы в первую очередь не доверяете ему.

А по второму я скорее совсем не соглашусь с вами. Во-первых, формулы
не существует, во-вторых, практически любая задача может быть решена
за любое время, вплоть он получаса - ворос в том, насколько детально
она будет решена. Если у менеджера есть опыт, и он сам бывший
(хороший) программист, то у него есть все основания иметь собственную
оценку (возможно, она будет занижена, но не на порядок).

Вы выделяете "написание кода само-собой" в отдельный пункт, а это по
меньшей мере странно. Это примерно звучит как "набрать код с бумажки",
то есть не подразумевает, что сам процесс кодирования напрягает мозги
не меньше, чем другие стадии разработки.

Если вы не строите ракеты, но не нужно заранее детально описывать все
мелочи программного продукта. Язык программирования, в конце концов,
сам поможет заполнить отсутствующие места.

Рефакторинг, юнит-тестирование, оптимизация - все в куче, хотя их надо
выставлять в другом порядке, и, кроме возможно, тестов, для первого
подхода к сняряду вообще не требуется.

Я, например, обычно знаю КПД каждого сотрудника, скорость его работы и
то, с какой стороны он заходит на посадку. В дополнение к этому я могу
прикинуть, сколько бы я сам потратил на решение этой задачи (и тут
надо понимать, что коллеги весьма часто лучше меня разбираются в
каких-то специфических деталях, и поэтому их оценке сроков можно
вполне доверять, если она видится обоснованной). Но если мне
программист начнет объяснять, что для того, чтобы для того, чтобы
изменить на сайте слова, потребуется рефакторинг, тестирование и QA,
то мне не будет интересно с ним работать.

--
Andrew Shitov